НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" разработал 35 национальных стандартов

Опубликовано 26.12.2017
Источник информации
Пресс-служба ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"
НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" в течение 2017 года были разработал 35 первоочередных национальных стандартов в авиастроении с учетом гармонизации их с общепринятыми международными стандартами, правилами и требованиями на разработку, производство, ремонт, испытания и послепродажное обслуживание авиационной техники (ГОСТ Р).

Из них в рамках выполнения Государственного задания на 2017 год по договору с ФГУП "ГосНИИАС" в первой редакции разработаны 9 стандартов (совместно с ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова", ФГУП "СибНИА им. С.А. Чаплыгина"):

- "Двигатели газотурбинные авиационные. Классификация";
- "Герметизация внутришовная. Герметизация топливных отсеков методом нагнетания герметика У30МЭС–5";
- "Баллоны на Рраб = 15 МПа (150 кгс/см2). Типы и основные параметры, технические требования";
- "Трубопроводы топливных и масляных систем. Наружные диаметры и толщины стенок труб. Размеры";
- "Авиационная техника. Базовые технические требования на VPX";
- "Авиационная техника. Технические требования (спецификация) к системе Open VPX";
- "Авиационная техника. Требования к программному обеспечению бортовой аппаратуры и систем при сертификации авиационной техники";
- "Авиационная техника. Разработка и верификация программного обеспечения на основе моделирования. Дополнение к DO–178C и DO–278А";
- "Авиационная техника. Объектно-ориентированная технология и смежные методы. Дополнение к DO–178C и DO–278".

По договору с ФГУП "ВНИИНМАШ" разработаны и утверждены в Росстандарте 11 стандартов:

- "Техника авиационная. Системы гидравлические. Тройники равнопроходные и переходные для соединений трубопроводов по внутреннему конусу 24º с внутренним соединением сбоку";
- "Техника авиационная. Системы гидравлические. Крестовины равнопроходные и переходные для соединений трубопроводов по внутреннему конусу 24º";
- "Техника авиационная. Системы гидравлические. Тройники фланцевые равнопроходные и переходные для соединений трубопроводов по внутреннему конусу 24º с переборочным соединением сбоку";
- "Техника авиационная. Системы гидравлические. Патрубки, наконечники с внешним конусом, для внутренней развальцовки";
- "Техника авиационная. Системы гидравлические. Порядок сборки и установка, а также вращающие моменты для фитингов, для сред и трубопроводов с цилиндрической резьбой, не требующих развальцовки";
- "Техника авиационная. Системы гидравлические. Соединители прямые, крестообразные, тройные, проходные и переходные, под осевую запрессовку на давление 35 МПа. Технические условия";
- "Техника авиационная. Системы гидравлические. Фитинги с осевой запрессовкой. Порядок установки и контроля";
- "Техника авиационная. Системы гидравлические. Соединители проходные и переходные, под осевую запрессовку на давление 35 МПа. Соединитель угловой, муфта – ниппель";
- "Техника авиационная. Системы гидравлические. Соединители проходные и переходные, под осевую запрессовку на давление 35 МПа. Соединитель угловой, муфта – ниппель с гайкой";
- "Техника авиационная. Системы гидравлические. Соединители проходные и переходные, под осевую запрессовку на давление 35 МПа. Соединитель прямой, муфта – ниппель с внутренним конусом";
- "Техника авиационная. Системы гидравлические. Соединители проходные и переходные, под осевую запрессовку на давление 35 МПа. Соединитель прямой, муфта – ниппель с гайкой".

Работы по формированию других 15 стандартов выполнялись в рамках отдельной научно-исследовательской работы по договору с ФГУП "ВНИИНМАШ" (совместно с ООО "Компания ЭГО Транслейтинг", ФГУП "ГосНИИАС", ООО "Центр "Приоритет", ФГУП "ЦАГИ", ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова", АО "НИИАО"). Из них 6 в настоящее время находятся на утверждении в Росстандарте:

- "Перевод эксплуатационной документации на изделия авиационной техники на иностранные языки. Общие положения";
- "Проектный менеджмент. Трансфер технологий. Методически указания по оценке уровня зрелости технологий";
- "Авиационная техника. Перспективное планирование качества авиационной техники. Руководство по анализу измерительных систем";
- "Авиационная техника. Менеджмент риска при обеспечении качества на стадиях жизненного цикла. Методы оценки и критерии приемлемости риска";
- "Авиационная техника. Менеджмент риска при обеспечении качества на стадиях жизненного цикла. Классификатор областей неопределенности";
- "Внешние воздействующие факторы. Номенклатура и характеристики".

Другие 9 стандартов в рамках данной НИР разработаны в первых редакциях. Они будут направлены на утверждение в Росстандарт в 2018 году. В их числе:

- "Авиационная техника. Организация и проведение патентных исследований при разработке и постановке продукции на производство";
- "Оборудование теплотехническое летательных аппаратов и средств их наземного обслуживания. Методы испытаний на внешние механические и климатические воздействия";
- "Двигатели газотурбинные авиационные. Общие технические требования к модульности конструкции";
- "Двигатели газотурбинные для самолетов. Общие требования по контролепригодности";
- "Двигатели газотурбинные авиационные. Номенклатура показателей качества";
- "Двигатели газотурбинные гражданских самолетов. Общие требования к уровням шума";
- "Масла для газотурбинных двигателей. Номенклатура и порядок назначения";
- "Топлива для газотурбинных двигателей. Марки и порядок назначения";
- "Оборудование бортовое самолетов и вертолетов. Методы испытаний на молниестойкость".

НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" ведет последовательную работу по развитию нормативной базы в авиационной промышленности. В частности, за разработку в 2016 году 6 стандартов НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" совместно с ФГУП "НИИСУ" был награжден дипломом конкурса "Авиастроитель года – 2016".