В воскресенье, второго июля, верфь Чексан (Тузла, Турция) спустила на воду шестое многоцелевое сухогрузное судно типа "Каспиан Экспресс" (строительный номер H-29) дедвейтом 3,76 тыс.тонн. Заказчик – судоходная компания ALBROS. Название судна – "Ulus Stream".
Проектант – Морское Инженерное Бюро (Одесса). Класс Российского морского Регистра судоходства – ЛУ2 II А3. Как и пятое судно серии ("Ulus Wind"), корпус Ulus Stream" подкреплен до категории ЛУ2, что позволяет эксплуатировать судно в самостоятельном плавании в мелкобитом разреженном льду толщиной до 55 см со скоростью пять узлов и в канале за ледоколом в сплошном льду толщиной до 50 см со скоростью до трех узлов.
Внесенные в серию (начиная с пятого судна) значительные изменения в системы, расположение и объемы цистерн позволили перевести судно на тяжелое топливо, вплоть до IFO 180 (первые суда серии работали на дизельном топливе).
Внесенные в серию (начиная с пятого судна) значительные изменения в системы, расположение и объемы цистерн позволили перевести судно на тяжелое топливо, вплоть до IFO 180 (первые суда серии работали на дизельном топливе).
Интересно отметить, что однотипный "Ulus Wind" при эксплуатационной скорости 10 узлов имеет расход тяжелого топлива IFO 130 5,6 тонны, что делает экономику судна более привлекательной, чем, например, у судов типа "Волго-Балт".
Судно оптимизировано для работы при осадках 4,1-4,5 м российских портов Азовского и Каспийского морей с возможностью прохода по Волго-Донскому судоходному каналу, является продуктом симбиоза европейских судов прибрежного плавания и отечественных условий. Позволяет перевозить "проектные" негабаритные грузы с портов Европы на порты Каспия.
Относится по классификации, принятой в Бюро, к "азовским трехтысячникам", так как может гарантированно при малых осадках российских портов Азовского и Каспийского морей принять на борт партию груза в 3000 тонн (+10%). При осадке 3,60 м в пресной воде дедвейт 2590 тонн. При осадке 4,46 м в соленой воде дедвейт 3760 тонн.
Единственный трюм судна имеет ящичную форму, выполнен гладкостенным и удобен для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Такая функция делает суда проекта 003RSD04 привлекательными с точки зрения доставки оборудования для интенсивного освоения шельфовой зоны Каспийского моря. Нестандартные грузовые места могут бесперевалочно доставляться из любого европейского порта или порта района Персидского залива по внутренним водным путям Российской Федерации в Каспийское море. Судно было заложено в декабре 2004 года, спущено на воду – в феврале 2006-го.
Источник информации