Наполнительный агрегат ПСМ займется очисткой трубопровода "Роснефти" в Якутии

Наполнительный агрегат ПСМ займется очисткой трубопровода Роснефти в ЯкутииЧерез несколько месяцев закончится строительство нового нефтепровода в республике Саха, принадлежащего дочке компании "Роснефть". Наполнительный агрегат (АН) производства ПСМ займется промывкой и очисткой полости магистрали перед тем, как в нее попадет ценный ресурс.

Строительство нефтепровода, проходящего близ города Ленска, подходит к концу, и уже этим летом черное золото из Среднеботуобинского нефтегазоконденсатного месторождения отправится по новому пути трубопроводной системы "Восточная Сибирь — Тихий океан". Магистраль длиной 168 км проходит по болотистой местности с большим количеством рек, поэтому ее решили прокладывать подземным способом. Строительные работы трубопровода начались в 2015 году, и планируется, что к концу 2017-го они окончательно завершатся. Наполнительный агрегат ПСМ будет использоваться для гидропромывки нового нефтепровода перед его опрессовкой.

Обычно для очистки нефтяных трубопроводов применяются несколько наполнительных агрегатов, последовательно установленных вдоль длинной магистрали. Агрегат производства ПСМ готов к такому соседству. В его составе - центробежный секционный насос типа ЦНС с проточной частью, выполненной из стали. Сталь по своим химическим свойствам прочнее чугуна – традиционного материала для насоса – поэтому, если заказчик решит поставить АН в пару с еще одной установкой, насос без проблем выдержит избыточное давление на входе.

За работу агрегата отвечает двигатель ТМЗ. Конструкция тутаевского мотора не осложнена автоматикой, поэтому ее ремонт сможет провести человек с техническим образованием. ТМЗ устанавливается на огромное количество отечественных агрегатов, среди которых – тракторы, самосвалы, дорожная и строительная техника. Это одна из самых распространенных марок двигателя, а значит, запчасти к ней можно найти в любом уголке страны.

Агрегат наполнительный установлен на лыжи для удобства перемещения по тяжелым грунтовым дорогам вдоль трубопровода. А чтобы во время транспортировки и эксплуатации ни одна деталь механизма не была повреждена, оборудование смонтировали в погодозащитный капот собственной разработки ПСМ. Жесткий металлический каркас не подвержен колебаниям и деформации, удобная конфигурация дверей дает доступ ко всем узлам станции во время обслуживания и ремонта. Кроме того, капот - надежная защита техники от воздействия окружающей среды.
Источник информации
Пресс-служба компании ПСМ
Опубликовано 05.05.2017