
По словам заместителя главного инженера производства дизельных двигателей ЧТЗ Сергея Калашникова, ранее, до пуска новых котлов, использовался пар, который подавался централизованно. Он был ниже качеством из-за большего количества конденсата и низкой температуры. А эти параметры при изготовлении отливочных моделей играют решающую роль. Даже "недоимка" в полградуса негативно влияет на точность размеров модели, ее качество.
Новый пар, в отличие от "централизованного", горячий и сухой, что положительно сказывается на рабочих параметрах. Есть и другие плюсы. Например, пар в емкости новой котельной набирается очень быстро, всего за 7-10 минут. Даже после выходных разогрев ванны и модельной массы занимает гораздо меньше времени, чем это было при централизованной подаче пара. Тогда на разогрев ванны уходило порядка восьми часов.
Установка и запуск новых паровых котлов в производстве дизельных двигателей – лишь один из пунктов принятой на заводе программы по реконструкции энергосистемы. Поскольку энергетические затраты предприятия ощутимы, тракторостроители проработали варианты более экономных подходов. С разворотом в прошлом году работы по концентрации тракторного производства на западной половине заводской территории была предусмотрена и "перезагрузка" энергосистемы, переход на энергообеспечение производственных корпусов с помощью локальных блочно-модульных котельных. Их планируется построить около 10 единиц к следующему отопительному сезону. Запуск этих объектов позволит существенно сэкономить на потреблении электроэнергии и природного газа. Реконструкция системы теплоснабжения и отопления, как ожидается, сократит энергозатраты предприятия почти на треть.
Источник информации
Пресс-служба ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК"
Отрасли
Компании