В московском Гостином дворе с 23 по 25 ноября работал V Международный форум по энергоэффективности и развитию энергетики ENES 2016. Эту масштабную бизнес-площадку с многочисленными конференциями и заседаниями, семинарами и дискуссиями, выставками и презентациями посетили свыше 10 тысяч представителей энергетических и машиностроительных компаний, научных и экспертных сообществ, органов государственной и муниципальной власти из 30 регионов России и 10 стран мира. На ключевых мероприятиях форума участвовала и делегация ООО "Агромашхолдинг" во главе с заместителем исполнительного директора компании по взаимодействию с органами власти Тамерланом КАЗАКОВЫМ.
Организаторами международного форума ENES, проведение которого поддерживают Президент России Владимир ПУТИН и Правительство Российской Федерации, выступают Министерство энергетики России и Правительство Москвы. "Делегаты нацелены на результат и на практическую отдачу от работы форума, его решений и рекомендаций, - говорится в обращении Владимира Путина к участникам форума. - Рассчитываю на ваш конструктивный, деловой настрой. На то, что в ходе нынешней встречи будут выдвинуты перспективные идеи и предложения, связанные с внедрением передовых технологий, повышением экологичности и энергобезопасности отечественного ТЭК".
Обсуждению наиболее актуальных вопросов энергоэффективности было посвящено пленарное заседание "Совместными усилиями городов-лидеров к устойчивому развитию и инновациям". Выступая на нем, министр энергетики России Александр НОВАК отметил, что уже сейчас 54 процента населения мира живет в городах, а в России этот показатель достигает 75 процентов. И добавил: "Нам нужно ответить на такой вопрос: что нужно делать современным городам для того, чтобы обеспечить комфортное проживание при таком уровне урбанизации?".
Этой проблеме была посвящена презентация-семинар "Энергоэффективные и экологически чистые транспортные системы мегаполисов". В числе ведущих тем на ней рассматривались состояние и перспективы использования в крупных городах экономичной и экологичной техники – пассажирской, коммунальной, дорожной и строительной, в том числе газомоторной.
Модератор мероприятия – вице-президент, исполнительный директор кластера энергоэффективных технологий фонда "Сколково" Николай ГРАЧЕВ, предваряя тему, констатировал, что развитие транспорта, коммунальной и иной передвижной техники является важнейшей задачей устойчивого развития городов. Для жителей мегаполисов все более актуальными становятся не только вопросы комфорта, благоустройства, но и экологической безопасности. Автомобильная, коммунальная техника в крупных городах является причиной выбросов в атмосферу до 70 процентов вредных веществ от общего объема.
Что сегодня можно предложить мегаполисам в качестве альтернативы? Какие виды энергоэффективной и экологически чистой техники необходимо развивать, какая для этого требуется инфраструктура? Какие изменения необходимы в нормативно-правовой среде? Какие инициативы российских регионов-лидеров в среднесрочной перспективе позволят ускорить распространение энергоэффективной и экологически чистой техники в России? На эти и другие вопросы и попытались найти ответы участники презентации-семинара.
Как считает заместитель министра транспорта России Николай АСАУЛ, в целях минимизации выбросов и последствий от них необходима реализация эффективной транспортной и технической политики на всех уровнях. Правительством принят ряд решений, стимулирующих обновление парка новой экологичной техникой, в том числе газомоторной. Например, предусмотрены субсидии на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе. К 2020 году предполагается перевести на ГМТ до 50 процентов муниципального транспорта в крупных городах. Николай Асаул сообщил, что в правительстве подготовлен законопроект о создании в городах транспортных зон низких выбросов, куда может въезжать техника, включая коммунальную, только отвечающая экологическому стандарту Евро-5, а то и Евро-6.
По словам заместителя министра промышленности и торговли России Александра МОРОЗОВА, наши предприятия уже имеют не только разработки, но и уже выпускающиеся серийно газомоторные автомобили и тракторы, которые соответствуют требованиям Евро-6. Он рассказал также о первых результатах реализации программы стимулирования перевода пассажирского транспорта и коммунальной техники на газомоторное топливо.
С сообщением о состоянии и перспективах развития сети газозаправочных станций выступил заместитель генерального директора по работе с органами власти и реализации зарубежных проектов ООО "Газпром газомоторное топливо" Денис ВОРОБЬЕВ. "Последовательно растет реализация компримированного природного газа на АГНКС "Газпрома", - привел он в подтверждение цифры. - В 2015 году объем составил 436 млн куб. м — на 7,3 процента больше, чем в 2014 году. Ожидается, что по итогам 2016 года рост превысит 17 процентов". Однако динамика могла и должна быть гораздо масштабней. За счет чего? Денис Воробьев предложил ряд мер, которые способствовали бы активнее и комплексно развивать рынок газомоторного топлива.
Участники презентации-семинара, беседуя с коллегами, расспрашивали о моделях машин, использующих в качестве топлива метан, обменивались предложениями о сотрудничестве. Заметный интерес проявляли они и к продвигаемой на рынке "Агромашхолдингом" линейке газомоторных колесных тракторов АГРОМАШ МЕТАН. Эти машины, отвечающие требованиям Евро-5 и Евро-6, в агрегате с гаммой коммунального оборудования уже сегодня могли бы заменить в городах привычную, но со значительными вредными выбросами, дизельную технику.
Откликнувшись на интерес собеседников и общаясь с участниками форума, заместитель исполнительного директора "Агромашхолдинга" Тамерлан Казаков рассказал им об особенностях и преимуществах газомоторных тракторов АГРОМАШ МЕТАН. "Эта техника, - сказал он, - позволяет иметь 3-хкратную экономию на топливе за счет разницы в цене на метан и мазут. Выбросы СО у метанового двигателя до десяти раз меньше, чем у бензинового мотора. К тому же газовый двигатель служит до двух раз дольше".
Полезным оказался и обмен мнениями с давними партнерами. Тамерлан Казаков и Денис Воробьев выразили желание и впредь работать согласованно по продвижению тракторов АГРОМАШ МЕТАН. Представители регионов поблагодарили "Газпром газомоторное топливо" и "Агромашхолдинг" за серию семинаров-презентаций, которые эти компании совместно провели в ряде городов. С делегацией "Агромашхолдинга" встретился также Руслан ЗИАТДИНОВ, заместитель генерального директора группы компаний "РариТЭК" из Набережных Челнов. Он подтвердил намерение потенциальных партнеров из Татарстана, имеющих большой опыт по разработке и производству газомоторных автомобилей, к реализации по предложению "Агромашхолдинга" совместных проектов по тракторной тематике.
- Международный форум по энергоэффективности и развитию энергетики ENES 2016 для "Агромашхолдинга" оказался весьма полезным, - подытожил Тамерлан Казаков. – Мы не только встретились с коллегами, с которыми уже имеем деловые связи, но и приобрели новых потенциальных партнеров. А главное – участие в форуме обогатило нас перспективными идеями, рождающими новые замыслы и проекты. С форума мы вернулись с укрепившимся убеждением, что газомоторная техника, тракторы АГРОМАШ МЕТАН имеют хорошие перспективы как в городах - прежде всего в коммунальной и дорожно-строительной отраслях, так и в агропромышленном комплексе.
Организаторами международного форума ENES, проведение которого поддерживают Президент России Владимир ПУТИН и Правительство Российской Федерации, выступают Министерство энергетики России и Правительство Москвы. "Делегаты нацелены на результат и на практическую отдачу от работы форума, его решений и рекомендаций, - говорится в обращении Владимира Путина к участникам форума. - Рассчитываю на ваш конструктивный, деловой настрой. На то, что в ходе нынешней встречи будут выдвинуты перспективные идеи и предложения, связанные с внедрением передовых технологий, повышением экологичности и энергобезопасности отечественного ТЭК".
Обсуждению наиболее актуальных вопросов энергоэффективности было посвящено пленарное заседание "Совместными усилиями городов-лидеров к устойчивому развитию и инновациям". Выступая на нем, министр энергетики России Александр НОВАК отметил, что уже сейчас 54 процента населения мира живет в городах, а в России этот показатель достигает 75 процентов. И добавил: "Нам нужно ответить на такой вопрос: что нужно делать современным городам для того, чтобы обеспечить комфортное проживание при таком уровне урбанизации?".
Этой проблеме была посвящена презентация-семинар "Энергоэффективные и экологически чистые транспортные системы мегаполисов". В числе ведущих тем на ней рассматривались состояние и перспективы использования в крупных городах экономичной и экологичной техники – пассажирской, коммунальной, дорожной и строительной, в том числе газомоторной.
Модератор мероприятия – вице-президент, исполнительный директор кластера энергоэффективных технологий фонда "Сколково" Николай ГРАЧЕВ, предваряя тему, констатировал, что развитие транспорта, коммунальной и иной передвижной техники является важнейшей задачей устойчивого развития городов. Для жителей мегаполисов все более актуальными становятся не только вопросы комфорта, благоустройства, но и экологической безопасности. Автомобильная, коммунальная техника в крупных городах является причиной выбросов в атмосферу до 70 процентов вредных веществ от общего объема.
Что сегодня можно предложить мегаполисам в качестве альтернативы? Какие виды энергоэффективной и экологически чистой техники необходимо развивать, какая для этого требуется инфраструктура? Какие изменения необходимы в нормативно-правовой среде? Какие инициативы российских регионов-лидеров в среднесрочной перспективе позволят ускорить распространение энергоэффективной и экологически чистой техники в России? На эти и другие вопросы и попытались найти ответы участники презентации-семинара.
Как считает заместитель министра транспорта России Николай АСАУЛ, в целях минимизации выбросов и последствий от них необходима реализация эффективной транспортной и технической политики на всех уровнях. Правительством принят ряд решений, стимулирующих обновление парка новой экологичной техникой, в том числе газомоторной. Например, предусмотрены субсидии на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе. К 2020 году предполагается перевести на ГМТ до 50 процентов муниципального транспорта в крупных городах. Николай Асаул сообщил, что в правительстве подготовлен законопроект о создании в городах транспортных зон низких выбросов, куда может въезжать техника, включая коммунальную, только отвечающая экологическому стандарту Евро-5, а то и Евро-6.
По словам заместителя министра промышленности и торговли России Александра МОРОЗОВА, наши предприятия уже имеют не только разработки, но и уже выпускающиеся серийно газомоторные автомобили и тракторы, которые соответствуют требованиям Евро-6. Он рассказал также о первых результатах реализации программы стимулирования перевода пассажирского транспорта и коммунальной техники на газомоторное топливо.
С сообщением о состоянии и перспективах развития сети газозаправочных станций выступил заместитель генерального директора по работе с органами власти и реализации зарубежных проектов ООО "Газпром газомоторное топливо" Денис ВОРОБЬЕВ. "Последовательно растет реализация компримированного природного газа на АГНКС "Газпрома", - привел он в подтверждение цифры. - В 2015 году объем составил 436 млн куб. м — на 7,3 процента больше, чем в 2014 году. Ожидается, что по итогам 2016 года рост превысит 17 процентов". Однако динамика могла и должна быть гораздо масштабней. За счет чего? Денис Воробьев предложил ряд мер, которые способствовали бы активнее и комплексно развивать рынок газомоторного топлива.
Участники презентации-семинара, беседуя с коллегами, расспрашивали о моделях машин, использующих в качестве топлива метан, обменивались предложениями о сотрудничестве. Заметный интерес проявляли они и к продвигаемой на рынке "Агромашхолдингом" линейке газомоторных колесных тракторов АГРОМАШ МЕТАН. Эти машины, отвечающие требованиям Евро-5 и Евро-6, в агрегате с гаммой коммунального оборудования уже сегодня могли бы заменить в городах привычную, но со значительными вредными выбросами, дизельную технику.
Откликнувшись на интерес собеседников и общаясь с участниками форума, заместитель исполнительного директора "Агромашхолдинга" Тамерлан Казаков рассказал им об особенностях и преимуществах газомоторных тракторов АГРОМАШ МЕТАН. "Эта техника, - сказал он, - позволяет иметь 3-хкратную экономию на топливе за счет разницы в цене на метан и мазут. Выбросы СО у метанового двигателя до десяти раз меньше, чем у бензинового мотора. К тому же газовый двигатель служит до двух раз дольше".
Полезным оказался и обмен мнениями с давними партнерами. Тамерлан Казаков и Денис Воробьев выразили желание и впредь работать согласованно по продвижению тракторов АГРОМАШ МЕТАН. Представители регионов поблагодарили "Газпром газомоторное топливо" и "Агромашхолдинг" за серию семинаров-презентаций, которые эти компании совместно провели в ряде городов. С делегацией "Агромашхолдинга" встретился также Руслан ЗИАТДИНОВ, заместитель генерального директора группы компаний "РариТЭК" из Набережных Челнов. Он подтвердил намерение потенциальных партнеров из Татарстана, имеющих большой опыт по разработке и производству газомоторных автомобилей, к реализации по предложению "Агромашхолдинга" совместных проектов по тракторной тематике.
- Международный форум по энергоэффективности и развитию энергетики ENES 2016 для "Агромашхолдинга" оказался весьма полезным, - подытожил Тамерлан Казаков. – Мы не только встретились с коллегами, с которыми уже имеем деловые связи, но и приобрели новых потенциальных партнеров. А главное – участие в форуме обогатило нас перспективными идеями, рождающими новые замыслы и проекты. С форума мы вернулись с укрепившимся убеждением, что газомоторная техника, тракторы АГРОМАШ МЕТАН имеют хорошие перспективы как в городах - прежде всего в коммунальной и дорожно-строительной отраслях, так и в агропромышленном комплексе.
Источник информации
Пресс-служба ООО "Агромашхолдинг"
Отрасли
Компании