Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) проводит проектно-аналитическую сессию с целью выработки новых решений и практических подходов для реализации программы производства новых газотурбинных двигателей семейства ТВ7-117.
Входящим в состав ОДК санкт-петербургским предприятием АО "Климов" разработаны турбовинтовые двигатели ТВ7-117С и ТВ7-117СМ для регионального пассажирского самолета Ил-114, ТВ7-117СТ для перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, а также вертолетный турбовальный двигатель ТВ7-117В для новейшего вертолета Ми-38.
Сессия ОДК, которая проводится в связи с переводом работ по тематике "ТВ7-117" на программно-проектные принципы управления, стартовала 24 ноября в Подмосковье и продлится в течение трех дней. В ней примут участие представители объединенной дирекции программы "ТВ7-117": головной дирекции программы "ТВ7-117" и функциональных подразделений предприятия-разработчика АО "Климов"; дирекции программы "ТВ7-117" и функциональных подразделений АО "НПЦ газотурбостроения "Салют"; других предприятий ОДК, участвующих в кооперации по производству двигателей семейства ТВ7-117 - АО "ММП им. В.В. Чернышева" (г. Москва) и АО "ОДК-СТАР" (г. Пермь).
Участники сессии проанализируют текущее состояние реализации программы "ТВ7-117", обсудят опыт АО "Климов" по взаимодействию головной дирекции программы с функциональными подразделениями предприятия.
"В условиях наличия общемировых трендов по сокращению циклов разработки и производства продукции, необходимости одновременного освоения нескольких видов изделий и увеличения номенклатуры производства программно-проектное управление в сочетании с повышением эффективности операционных звеньев станет действенным способом решения возникающих проблем, - говорит руководитель проектного офиса АО "ОДК" Сергей Дурасов. - Проектно-аналитические сессии по рассмотрению конкретных прикладных вопросов управления продуктовыми программами являются необходимым условием продвижения вперед, отражают готовность проектной команды разбираться с возникающими проблемами "здесь и сейчас".
Специалисты ОДК в рамках групповой работы будут решать следующие практические задачи:
- моделирование схемы взаимодействия дирекции программы "ТВ7-117" на АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" с головной дирекцией программы "ТВ7-117" АО "Климов", функциональными подразделениями АО "НПЦ газотурбостроения "Салют", проектным офисом АО "ОДК" и др., а также механизмов контроля, мониторинга и управления жизненным циклом программы;
- разработка алгоритма работы служб предприятия по подготовке производства от поступления заказа из цеха-изготовителя до сдачи оснастки и выработка единого решения по формату календарно-сетевого планирования;
- определение показателей эффективности работы участников программы "ТВ7-117".
По итогам сессии будет принято решение по внедрению схем взаимодействия участников программы "ТВ7-117".
15 сентября 2016 года ОДК приступила к испытаниям нового двигателя ТВ7-117СТ для самолета Ил-112В. В новое изделие заложены передовые технические и конструктивные решения. Двигатель обладает высокими показателями по мощности и экономичности. Так, мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3 000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3 600 л.с.. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л.с. в час.
ТВ7-117СТ является дальнейшим развитием двигателя ТВ7-117СМ, который был ранее разработан для применения на гражданском самолете Ил-114. Конструкция ТВ7-117СМ выполнена по модульной схеме, снижающей материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт. ТВ7-117СМ - один из лучших двигателей по соотношению мощности и массы в своем классе.
В 2015 году получил сертификат типа АР МАК двигатель ТВ7-117В, предназначенный для вертолета Ми-38. Среди особенностей ТВ7-117В – обеспечение безопасности полета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайного режима мощностью до 3 750 л.с. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC БАРК-6В. Двигатели ТВ7-117В производятся из полностью российских деталей, узлов и комплектующих. Разработанный для вертолета Ми-38 двигатель ТВ7-117В является одним из наиболее перспективных турбовальных двигателей.
Входящим в состав ОДК санкт-петербургским предприятием АО "Климов" разработаны турбовинтовые двигатели ТВ7-117С и ТВ7-117СМ для регионального пассажирского самолета Ил-114, ТВ7-117СТ для перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, а также вертолетный турбовальный двигатель ТВ7-117В для новейшего вертолета Ми-38.
Сессия ОДК, которая проводится в связи с переводом работ по тематике "ТВ7-117" на программно-проектные принципы управления, стартовала 24 ноября в Подмосковье и продлится в течение трех дней. В ней примут участие представители объединенной дирекции программы "ТВ7-117": головной дирекции программы "ТВ7-117" и функциональных подразделений предприятия-разработчика АО "Климов"; дирекции программы "ТВ7-117" и функциональных подразделений АО "НПЦ газотурбостроения "Салют"; других предприятий ОДК, участвующих в кооперации по производству двигателей семейства ТВ7-117 - АО "ММП им. В.В. Чернышева" (г. Москва) и АО "ОДК-СТАР" (г. Пермь).
Участники сессии проанализируют текущее состояние реализации программы "ТВ7-117", обсудят опыт АО "Климов" по взаимодействию головной дирекции программы с функциональными подразделениями предприятия.
"В условиях наличия общемировых трендов по сокращению циклов разработки и производства продукции, необходимости одновременного освоения нескольких видов изделий и увеличения номенклатуры производства программно-проектное управление в сочетании с повышением эффективности операционных звеньев станет действенным способом решения возникающих проблем, - говорит руководитель проектного офиса АО "ОДК" Сергей Дурасов. - Проектно-аналитические сессии по рассмотрению конкретных прикладных вопросов управления продуктовыми программами являются необходимым условием продвижения вперед, отражают готовность проектной команды разбираться с возникающими проблемами "здесь и сейчас".
Специалисты ОДК в рамках групповой работы будут решать следующие практические задачи:
- моделирование схемы взаимодействия дирекции программы "ТВ7-117" на АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" с головной дирекцией программы "ТВ7-117" АО "Климов", функциональными подразделениями АО "НПЦ газотурбостроения "Салют", проектным офисом АО "ОДК" и др., а также механизмов контроля, мониторинга и управления жизненным циклом программы;
- разработка алгоритма работы служб предприятия по подготовке производства от поступления заказа из цеха-изготовителя до сдачи оснастки и выработка единого решения по формату календарно-сетевого планирования;
- определение показателей эффективности работы участников программы "ТВ7-117".
По итогам сессии будет принято решение по внедрению схем взаимодействия участников программы "ТВ7-117".
15 сентября 2016 года ОДК приступила к испытаниям нового двигателя ТВ7-117СТ для самолета Ил-112В. В новое изделие заложены передовые технические и конструктивные решения. Двигатель обладает высокими показателями по мощности и экономичности. Так, мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3 000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3 600 л.с.. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л.с. в час.
ТВ7-117СТ является дальнейшим развитием двигателя ТВ7-117СМ, который был ранее разработан для применения на гражданском самолете Ил-114. Конструкция ТВ7-117СМ выполнена по модульной схеме, снижающей материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт. ТВ7-117СМ - один из лучших двигателей по соотношению мощности и массы в своем классе.
В 2015 году получил сертификат типа АР МАК двигатель ТВ7-117В, предназначенный для вертолета Ми-38. Среди особенностей ТВ7-117В – обеспечение безопасности полета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайного режима мощностью до 3 750 л.с. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC БАРК-6В. Двигатели ТВ7-117В производятся из полностью российских деталей, узлов и комплектующих. Разработанный для вертолета Ми-38 двигатель ТВ7-117В является одним из наиболее перспективных турбовальных двигателей.
Источник информации
Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"
Отрасли