"Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова", филиал АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), отмечает 19 августа 100 лет со дня основания. Предприятие сегодня принимает участие в реализации ряда стратегических проектов ОДК, активно обновляет производственную базу, развивает кадровый потенциал.
Завод был основан в 1916 году в городе Александровск (ныне Запорожье). В 1941 году с началом Великой Отечественной войны эвакуировался в Омск. "ОМО им. П. И. Баранова", с 4 марта 2011 года являющееся филиалом московского АО "НПЦ газотурбостроения "Салют", в настоящее время осуществляет свою работу в тесной кооперации с другими предприятиями ОДК. Омские моторостроители участвуют в программах производства модернизированного двигателя НК-32 для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, РД-33МК для истребителей семейства МиГ-29, двигателя АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130, ТВ7-117СТ для легкого транспортного самолета Ил-112, вертолетного двигателя ВК-2500. Также предприятие продолжает производство силовой установки ВСУ-10 для самолетов типа Ил-96. Перспективные проекты реализуются в рамках гособоронзаказа и федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы".
Важной составляющей деятельности "ОМО им. П.И. Баранова" является ремонт двигателей АЛ-21Ф для фронтового бомбардировщика Су-24, двигателя РД-33 для истребителей типа МиГ-29. Кроме того, на омской площадке "Салюта" осуществляется ремонт промышленных силовых установок ГТД-20. В производстве находятся узлы для унифицированных подвесных агрегатов заправки для самолетов-заправщиков.
"Сегодня "ОМО им. П. И. Баранова" - это предприятие, на которое делается серьезная ставка в производстве авиадвигателей. – говорит заместитель генерального директора-управляющий директор АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" Виталий Клочков. - Омский филиал обладает многоуровневой производственной базой, позволяющей осуществлять все технологические процессы, необходимые для производства, обслуживания и капитального ремонта двигателей".
Долгосрочная программа развития "ОМО имени П.И. Баранова" предусматривает продолжение модернизации производства, увеличение объемов и номенклатуры выпускаемой продукции.
"Перед заводом сегодня открываются новые перспективы, – отмечает и.о. директора "ОМО им. П. И. Баранова" Игорь Цайтлер. - Сегодня благодаря госфинансированию, поддержке головной площадки "Салюта" и ОДК, благодаря тому, что сохранились опытные производственники, технологи и конструкторы, которые могут научить молодых специалистов ключевым моментам профессии, предприятие выходит на новый виток развития. В цеха поступают станки, которые не только обеспечивают большую точность и скорость при изготовлении деталей, но и позволяют обрабатывать детали одновременно в нескольких плоскостях, используют лазерные технологии, снабжены новейшими системами числового программного управления. Только один из последних примеров – введен в эксплуатацию уникальный роботизированный комплекс на участке глубинного шлифования рабочих и сопловых лопаток".
На "ОМО им. П. И. Баранова" активно внедряются технологии 3D-моделирования узлов и деталей авиационных двигателей.
Целью кадровой политики филиала является выведение предприятия на лидирующие позиции в регионе в качестве привлекательного работодателя на рынке труда, обеспечивающего высокий уровень социальных прав и гарантий для своих сотрудников. Студентам высших и средних учебных заведений филиал предоставляет возможность пройти производственную практику под руководством опытных сотрудников. Персонал "ОМО им П.И. Баранова" постоянно повышает квалификацию, проходит обучение в собственном и сторонних учебных центрах, стажируется на головном предприятии.
До Великой Отечественной войны располагавшееся в Александровске предприятие серийно выпускало двигатели М-6, М-11, М-22, М-85. В августе-сентябре 1941 года завод был эвакуирован в Омск. Сибирский город сделал все возможное, чтобы максимально быстро принять и разместить прибывших людей и оборудование для того, чтобы предприятие как можно быстрее начало выдавать столь необходимую фронту продукцию. Уже 7 ноября того же года был испытан первый собранный в Омске двигатель М-88Б (для бомбардировщиков Ил-4). За годы войны было произведено около 20 тысяч двигателей, в том числе, М-88Б и АШ-82ФН. За образцовое выполнение заданий по серийному производству моторов завод был награжден в 1944 году орденом Трудового Красного Знамени, а в 1945 году - орденом Ленина.
В послевоенный период выпускаются двигатели АШ-82Т для Ил-14, АШ-82В для вертолета Ми-4. В 1963 году освоено производство газотурбинных двигателей ГТД-3Ф и ГТД-3М для вертолета Ка-25. С 1967 года начинается выпуск реактивных двигателей АЛ21Ф-3 для самолетов Су-17 и Су-24. В 1978 году - освоение и производство ВСУ-10 для установки на самолеты Ил-86, Ил-96-300. В 1983 году осваивается и налаживается серийное производство реактивного двигателя РД-33 для самолетов МиГ-29, в 1989 году – двигателя ТВ7-117С для регионального пассажирского самолета Ил-114, в 1993 году - турбовинтового двигателя ТВД-20 для Ан-3 и Ан-38. С 2002 года – освоение и производство узлов двигателя АИ-222-25.
Всего за годы работы предприятием освоено и выпускалось 25 типов поршневых, газотурбинных и реактивных двигателей.
Завод был основан в 1916 году в городе Александровск (ныне Запорожье). В 1941 году с началом Великой Отечественной войны эвакуировался в Омск. "ОМО им. П. И. Баранова", с 4 марта 2011 года являющееся филиалом московского АО "НПЦ газотурбостроения "Салют", в настоящее время осуществляет свою работу в тесной кооперации с другими предприятиями ОДК. Омские моторостроители участвуют в программах производства модернизированного двигателя НК-32 для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, РД-33МК для истребителей семейства МиГ-29, двигателя АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130, ТВ7-117СТ для легкого транспортного самолета Ил-112, вертолетного двигателя ВК-2500. Также предприятие продолжает производство силовой установки ВСУ-10 для самолетов типа Ил-96. Перспективные проекты реализуются в рамках гособоронзаказа и федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы".
Важной составляющей деятельности "ОМО им. П.И. Баранова" является ремонт двигателей АЛ-21Ф для фронтового бомбардировщика Су-24, двигателя РД-33 для истребителей типа МиГ-29. Кроме того, на омской площадке "Салюта" осуществляется ремонт промышленных силовых установок ГТД-20. В производстве находятся узлы для унифицированных подвесных агрегатов заправки для самолетов-заправщиков.
"Сегодня "ОМО им. П. И. Баранова" - это предприятие, на которое делается серьезная ставка в производстве авиадвигателей. – говорит заместитель генерального директора-управляющий директор АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" Виталий Клочков. - Омский филиал обладает многоуровневой производственной базой, позволяющей осуществлять все технологические процессы, необходимые для производства, обслуживания и капитального ремонта двигателей".
Долгосрочная программа развития "ОМО имени П.И. Баранова" предусматривает продолжение модернизации производства, увеличение объемов и номенклатуры выпускаемой продукции.
"Перед заводом сегодня открываются новые перспективы, – отмечает и.о. директора "ОМО им. П. И. Баранова" Игорь Цайтлер. - Сегодня благодаря госфинансированию, поддержке головной площадки "Салюта" и ОДК, благодаря тому, что сохранились опытные производственники, технологи и конструкторы, которые могут научить молодых специалистов ключевым моментам профессии, предприятие выходит на новый виток развития. В цеха поступают станки, которые не только обеспечивают большую точность и скорость при изготовлении деталей, но и позволяют обрабатывать детали одновременно в нескольких плоскостях, используют лазерные технологии, снабжены новейшими системами числового программного управления. Только один из последних примеров – введен в эксплуатацию уникальный роботизированный комплекс на участке глубинного шлифования рабочих и сопловых лопаток".
На "ОМО им. П. И. Баранова" активно внедряются технологии 3D-моделирования узлов и деталей авиационных двигателей.
Целью кадровой политики филиала является выведение предприятия на лидирующие позиции в регионе в качестве привлекательного работодателя на рынке труда, обеспечивающего высокий уровень социальных прав и гарантий для своих сотрудников. Студентам высших и средних учебных заведений филиал предоставляет возможность пройти производственную практику под руководством опытных сотрудников. Персонал "ОМО им П.И. Баранова" постоянно повышает квалификацию, проходит обучение в собственном и сторонних учебных центрах, стажируется на головном предприятии.
До Великой Отечественной войны располагавшееся в Александровске предприятие серийно выпускало двигатели М-6, М-11, М-22, М-85. В августе-сентябре 1941 года завод был эвакуирован в Омск. Сибирский город сделал все возможное, чтобы максимально быстро принять и разместить прибывших людей и оборудование для того, чтобы предприятие как можно быстрее начало выдавать столь необходимую фронту продукцию. Уже 7 ноября того же года был испытан первый собранный в Омске двигатель М-88Б (для бомбардировщиков Ил-4). За годы войны было произведено около 20 тысяч двигателей, в том числе, М-88Б и АШ-82ФН. За образцовое выполнение заданий по серийному производству моторов завод был награжден в 1944 году орденом Трудового Красного Знамени, а в 1945 году - орденом Ленина.
В послевоенный период выпускаются двигатели АШ-82Т для Ил-14, АШ-82В для вертолета Ми-4. В 1963 году освоено производство газотурбинных двигателей ГТД-3Ф и ГТД-3М для вертолета Ка-25. С 1967 года начинается выпуск реактивных двигателей АЛ21Ф-3 для самолетов Су-17 и Су-24. В 1978 году - освоение и производство ВСУ-10 для установки на самолеты Ил-86, Ил-96-300. В 1983 году осваивается и налаживается серийное производство реактивного двигателя РД-33 для самолетов МиГ-29, в 1989 году – двигателя ТВ7-117С для регионального пассажирского самолета Ил-114, в 1993 году - турбовинтового двигателя ТВД-20 для Ан-3 и Ан-38. С 2002 года – освоение и производство узлов двигателя АИ-222-25.
Всего за годы работы предприятием освоено и выпускалось 25 типов поршневых, газотурбинных и реактивных двигателей.
Источник информации
Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"