Компания Federal-Mogul Powertrain разработала революционную технологию охлаждения поршней дизельных двигателей

Компания Federal-Mogul Powertrain, подразделение корпорации Federal-Mogul Holdings Corporation, разработала первую в мире технологию охлаждения поршней при помощи интегрированной в поршень Monosteel герметичной камеры охлаждения. Технология, получившая название EnviroKool, позволяет безопасно поднять рабочую температуру поршня на 100 °C (при использовании стальных сплавов с высокой стойкостью к окислению и защитным покрытием).

"Более эффективное сжигание топлива и увеличенная мощность дизельных двигателей следующих поколений повлекут за собой значительное повышение температуры в камере сгорания, но производители двигателей ограничены температурой, которую может выдерживать днище поршня, — прокомментировал Джан Мария Оливетти (Gian Maria Olivetti), директор по технологиям Federal-Mogul Powertrain. — Технология EnviroKool позволяет поршню работать при повышенной температуре без ущерба для его прочности и срока службы".

Исключительно эффективное охлаждение и минимальная масса — вот основные преимущества технологии EnviroKool, которая, в свою очередь, является вершиной эволюции проверенной временем технологии Monosteel. Интегрированная камера охлаждения заполняется маслом и инертным газом, выдерживающими высокую температуру, а затем герметизируется. Технология EnviroKool позволила компании Federal-Mogul Powertrain преодолеть ограничения по температуре, характерные для поршней с традиционными проточными масляными каналами охлаждения.

"Длительное воздействие высоких температур на моторное масло ведет к снижению его характеристик и скоплению нагара, что отрицательно сказывается на эффективности охлаждения и может стать причиной перегрева, — объяснил Кери Уэстбрук (Keri Westbrooke), руководитель инженерного отдела компании Federal-Mogul Powertrain. — Превосходные свойства технологии охлаждения EnviroKool позволяют поршню уверенно выдерживать тепловую нагрузку. Далее масло, подающееся через форсунку, отводит тепло вниз, где температуры значительно ниже.

За счет отсутствия нагара в камере охлаждения эффективность рассеивания тепла остается на одинаково высоком уровне в течение всего срока службы поршня. Новая технология настолько эффективна, что расход масла для охлаждения поршней сокращается на 50 %, снижается нагрузка на масляный насос, уменьшаются паразитные потери и повышается КПД двигателя. Тепло, отводимое от поршня посредством масла из форсунок охлаждения, является частью общего тепла, которое отводится через поршневой палец, юбку поршня и поршневые кольца.

Специалистами компании Federal-Mogul Powertrain уже проведено более 1400 часов испытаний двигателей тяжелой техники с поршнями EnviroKool Monosteel. Все разработки ведутся в сотрудничестве с некоторыми заказчиками: поршни создаются под двигатели, которые запланированы к выпуску в течение пяти следующих лет.

"EnviroKool — новейшая технология в череде успешных решений, призванных помочь нашим клиентам выпускать двигатели и транспортные средства, выбрасывающие меньше вредных веществ в атмосферу, причем это никак не сказывается на их долговечности, надежности или рабочих характеристиках", — подвел итог г-н Уэстбрук.

Герметичная камера охлаждения EnviroKool

Вид в разрезе поршня Monosteel для дизельных двигателей от компании Federal-Mogul Powertrain, демонстрирующий герметичную камеру охлаждения EnviroKool в днище

Источник информации
Пресс-служба компании Federal-Mogul Powertrain
Компании
Опубликовано 07.07.2016