
Для строительства нефтяных скважин требуются тонны песка. На обустройство месторождений Сургутнефтегаза ежегодно уходит 19 млн м3 грунта. Его используют для отсыпки укрепленных площадок и возведения земляных валов, окружающих месторождение. А добывают намывным способом из ближайших озер. Электростанция ПСМ предназначена для питания землесосного снаряда, установленного на одном из таких водоемов.
Дизельной установке предстоит работать в сложном климате средней тайги: крайне заболоченная почва, ранние заморозки, обилие осадков. Более того, месторождение на многие километры оторвано от цивилизации: сервисных центров и складов запчастей. Инженеры ПСМ учли все эти факторы.
Во-первых, электростанция ПСМ собрана на базе отечественного двигателя ЯМЗ. Он способен завестись при -40, исправно работать в отсутствии чистого горючего и обходиться без регулярного обслуживания до 35 000 часов подряд.
Во-вторых, оборудование установлено в погодозащитный капот. Его прочный металлический каркас станет преградой для ливней, ветров и снегопадов, но обеспечит легкий доступ к управлению. Запуск электростанции предусмотрен в ручном режиме.
В-третьих, техника снабжена полозьями высотой 50 см. Дизель-генератор легко прикрепить к тягачу и переместить волоком на другой объект, даже по песку и разбитым зимникам.
Добраться до места эксплуатации дизельной установке ПСМ поможет вертолет. Габариты агрегата, конструкция креплений, расположение захватных устройств, механизмы для быстрого слива топлива и масла, прочные дверные замки, транспортировочные оси, фиксирующие двери, специальная схема строповки и маркировка – все детали рассчитаны на перевозку воздушным транспортом.
В нефтегазовом комплексе Западной Сибири, в том числе на объектах "Сургутнефтегаза", введены в строй несколько сотен дизельных электростанций ПСМ. Однако установка АД "Буран" для авиа транспортировки стала первой, доставленной российскому лидеру по бурению скважин напрямую.
Источник информации
Пресс-служба компании ПСМ
Отрасли
Компании