
Разрез Апсатский начал работу в июне 2012 года. Запасы месторождения оцениваются в 2,2 млрд тонн. Освоение здешних угольных залежей остается самым масштабным инвестиционным проектом Забайкалья. Рядом с карьером строится обогатительная фабрика и железная дорога до БАМа.
По мере освоения разреза горнякам требуется избавляться от грунтовых вод. Миссию осушения угольного карьера возьмет на себя насосная установка ПСМ ДНУ 1030/87. Все ее компоненты подобраны специально для продолжительной работы в режиме "высокая производительность + высокий напор".

Основу агрегата составляют дизельный двигатель ЯМЗ и центробежный насос типа ВД. Неприхотливость и работоспособность ярославского двигателя – те качества, которые особенно ценятся в проектах для горной промышленности. А гидравлические характеристики насоса подобраны с учетом сложного рельефа местности и отлично подходят для перекачивания дренажа.
Насосная станция ПСМ защищена от вездесущей угольной пыли, осадков и механических повреждений. Основные рабочие узлы спрятаны под металлическим капотом. Агрегат поставлен на лыжи – он сможет перемещаться по территории угольного разреза, следуя за любым тягачом. При этом не важно, будут ли на дороге камни или непролазная глина.
В комплекте поставки предусмотрены и другие обязательные атрибуты любой дизель-насосной установки ПСМ: насос первичного заполнения, всасывающая и нагнетающая магистрали, приборы контроля и система управления.
Насосная установка ПСМ готова к отгрузке и возьмет курс на Забайкалье уже на следующей неделе. В этом году СУЭК намерена добыть на Апсатском месторождении 6 млн тонн угля. Свою долю в достижение этого показателя внесет и техника ярославского производства.
Источник информации
Пресс-служба компании ПСМ
Отрасли
Компании