27 мая 2006 года состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО "АвтоВАЗ". В собрании приняли участие акционеры, владельцы 82,44 % голосующих акций Общества, - сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе автозавода.
С отчетным докладом по итогам работы ОАО "АвтоВАЗ" в 2005 году выступил председатель совета директоров компании Владимир Артяков. В 2005 году ОАО "АвтоВАЗ" изготовило 721 491 автомобиль. Общий объём произведённой продукции равен 130, 218 млрд. руб. Запасных частей выпущено на сумму 3,484 млрд. руб. С учётом автомобилей LADA, собранных в ОАО "Иж-Авто" и ЗАО "РосЛада", объём продаж достиг уровня 704 000 автомобилей на российском рынке. На экспорт было отгружено 96 484 автомобиля. По итогам 2005 года в ОАО "АвтоВАЗ" было изготовлено и поставлено на предприятия внешней сборки в России и за ее пределами 238 741 шт. автокомплектов и силовых агрегатов.
Вместе с тем в два раза снизилась рентабельность продаж, в четыре раза сократилась чистая прибыль и составила по итогам 2005 года 1,4 млрд. руб. Основной причиной снижения эффективности деятельности АвтоВАЗа стал опережающий темп роста себестоимости над темпом роста цен на продукцию, связанный как с инфляцией, так и с тарифной политикой монополий. За прошлый год рост цен на материалы составил 7% и на комплектующие - 6%. Значительно выросли тарифы на услуги монополий: на газ - на 21%, электроэнергию - на 9%, теплоносители - на 17%, железнодорожные перевозки - на 10% и т.д. При этом цена на автомобили LADA в течение года была повышена на 3%.
Одним из факторов, негативно повлиявших на снижение прибыли и рентабельности, стали высокие внутренние издержки, связанные с хищениями. Так, в 2005 году расходы по недостачам и хищениям составили около 1 миллиарда рублей.
По словам Владимира Артякова, было принято решение о создании торгового дома с головным офисом в Москве. Главная цель такого шага - обеспечение прозрачности распределения квот и борьба с "серыми" дилерами.
Для расширения географии экспорта сегодня ведутся активные переговоры и консультации с рядом зарубежных и российских партнеров, заключено соглашение о сотрудничестве с ФГУП "Рособоронэкспорт", которое является одним из крупнейших экспортеров российской высокотехнологичной продукции.
Организуется Центр сертификации и лицензирования поставщиков, проводится работа по оптимизации числа альтернативных поставщиков, определению круга стратегических партнеров и построению с ними долгосрочных отношений. Кроме того, осуществляется централизация Службы качества с целью охвата всего жизненного цикла продукции от проектирования до сервисного обслуживания, совершенствуется система мотивации персонала, расширяется применение компьютерных технологий при проектировании. Разработана и реализуется программа снижения издержек, которая в конечном итоге должна привести к уменьшению себестоимости автомобиля. Реализуемый комплекс мер уже дает результаты. В январе-апреле 2006 года производство автомобилей увеличено на 1,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Продажи на внутреннем рынке превысили прошлогодний показатель на 7,9%. За первый квартал 2006 года чистая прибыль увеличилась на 83% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. С начала года сумма потерь, недостач и хищений уменьшилась на 216 млн. рублей.
Развитие модельного ряда предусматривает постепенный уход с рынка автомобилей классического семейства, а также автомобилей семейств LADA 110 и LADA SAMARA; увеличение объемов производства автомобилей LADA KALINA до 300 000 шт. в год; разработку и постановку на производство новых моделей классов B,C с 2009 года, а также автомобилей класса D и внедорожников с 2011 года.
В целом, суммарные объемы производства АвтоВАЗа к 2012 году могут составить до 1,3 миллионов автомобилей в год. Общий объем капитальных вложений на обновление модельного ряда и силовых агрегатов составит порядка 4,5 млрд. долларов США.
Собрание акционеров ОАО "АвтоВАЗ" утвердило: годовой отчет общества за 2005 год, годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе о прибылях и убытках общества, распределение прибыли, в том числе выплата (объявление) дивидендов по результатам финансового года. На выплату дивидендов направлено 183,1 млн. рублей, что составляет 13,08% от чистой прибыли. Утвержден размер годовых дивидендов: по привилегированным акциям и по обыкновенным акциям - 5,7 рублей на одну акцию, новый состав совета директоров ОАО "АвтоВАЗ", состав ревизионной комиссии ОАО "АвтоВАЗ", аудитор ОАО "АвтоВАЗ" - ЗАО "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит".
В новый состав совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" вошли: Борис Алешин - руководитель Федерального агентства по промышленности, Владимир Артяков - председатель совета директоров ОАО "АвтоВАЗ", Альберт Гавриков - президент Инвестиционной группы "AG Capital", Игорь Есиповский - президент-генеральный директор ОАО "АвтоВАЗ", Дмитрий Кайдин - генеральный директор ЗАО "ЦО АФК", Владислав Капустин - начальник управления гражданских отраслей промышленности Федерального агентства по промышленности, Николай Карагин - председатель профкома ОАО "АвтоВАЗ", Валерий Лукьяненко - вице-президент ОАО "Внешторгбанк", Анатолий Мельников - председатель производственного совета ОАО "АвтоВАЗ", Максим Нагайцев - вице-президент по техническому развитию ОАО "АвтоВАЗ", Александр Пронин - первый вице-президент - первый заместитель президента - генерального директора ОАО "АвтоВАЗ", Василий Титов - старший вице-президент - член правления ОАО "Внешторгбанк". После собрания акционеров состоялось первое заседание избранного состава совета директоров ОАО "АвтоВАЗ". Председателем совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" избран Владимир Артяков.
Председателем совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" переизбран Владимир Артяков
Источник информации