
На судне уже смонтирована электроэнергетическая установка, продолжаются строительство надстройки, испытания отсеков на непроницаемость, выполняется обработка фундаментов под винто-рулевые колонки. На май намечены выкатка судна на открытый стапель, монтаж ходовой рубки, установка двух винто-рулевых колонок массой 138 тонн каждая. В июле 2016 года планируется спуск судна "Всеволод Бобров" на воду.
Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро "Спецсудопроект". Судно тылового обеспечения предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. "Всеволод Бобров" обладает высоким ледовым классом ARC4, что дает ему возможность совершать плавание в арктических широтах.

Еще на одном судне того же проекта, "Эльбрус", продолжаются достроечные работы и проходят швартовные испытания. Сейчас, в рамках достроечных работ, производится зашивка и монтаж оборудования в жилых и бытовых помещениях, пуско-наладочные работы на различных агрегатах и устройствах, выполняются монтаж и гидравлические испытания общесудовых систем и систем энергетической установки.
Программа швартовных испытаний включает в себя проверку работы систем, устройств и оборудования судна. В частности, тестируется электрооборудование, работа буксирного, грузового и швартовного устройств, средств связи, навигационных систем. Ведется подготовка к испытанию главной энергетической установки, к пуску главных дизель-генераторов с обслуживающими системами. Проводятся проверки качества монтажа оборудования. Всего в рамках этого этапа судостроители выполняют проверки абсолютно всех систем и механизмов судна более чем по 120 методикам швартовных испытаний. По итогам этих испытаний судно должно быть подготовлено к проведению заводских ходовых испытаний.
Основные характеристики судов тылового обеспечения проекта 23120:
- длина наибольшая - около 95 м;
- ширина наибольшая - около 22 м;
- осадка наибольшая - около 9 м;
- водоизмещение полное - около 10 000 т;
- дальность плавания - около 5 000 миль;
- автономность - около 60 суток;
- экипаж - 27 человек.
Во время проведения спасательных операций судно может принять на борт до 43 человек (с учетом членов экипажа).
Источник информации
Пресс-служба ОАО Судостроительный завод "Северная верфь"
Отрасли
Компании