Пермские моторы показывают стабильность

pmz На Пермском моторном заводе (с 4.02.2016 АО "ОДК-Пермские моторы") подвели производственные и финансовые итоги 2015 года. Несмотря на непростые экономические условия, результаты работы предприятия в целом остались на уровне 2014-го, по некоторым показателям произошел рост.

Производственные итоги

Так, Пермский моторный завод в 2015 году изготовил 23 авиационных двигателя ПС-90А (в 2014-м – 21). Двигателей промышленного применения было произведено 61 (в 2014 году – 60): из них 50 на базе ПС-90А и 11 малой мощности – на базе Д-30.

Объем ремонтов авиационных двигателей семейства ПС-90 остался на прежнем уровне – 20 шт., ремонт Д-30 составил 24 шт. "Наземных" двигателей отремонтировано 67: на базе ПС-90А – 54, на базе Д-30 – 13 шт.

В 2015 году сданы в эксплуатацию одиннадцать самолетов с пермскими двигателями: три Ту-214, два Ил-96-300, два Ил-96-400, два Ил-76МД-90А, один Ил-76ТД-90А (для Экваториальной Гвинеи) и один Ил-76МФ (для Иордании).

Пермские ГТУ отгружены на объекты ПАО "Газпром", ОАО "Севернефтегазпром", ПАО "Газпром нефть", ООО "ЛУКОЙЛ-Коми", ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь", ООО "Иркутская нефтяная компания", ОАО "Сургутнефтегаз", ОАО "НОВАТЭК".

Благодаря эффективной работе Пермского моторного завода в 2015 году на проектные мощности вышел целый ряд компрессорных станций на магистральных газопроводах "Бованенково – Ухта", "Ухта – Торжок", "Северный поток".

После сдачи в эксплуатацию 5-ти ГПА на базе ГТУ-25П вышла на проектную мощность первая очередь компрессорных станций "Ярынская", "Гагарацкая", "Новоюбилейная" (СМГ "Бованенково-Ухта" и "Ухта-Торжок"). Также после сдачи в эксплуатацию последнего восьмого ГПА на базе ГТУ-16П вышла на проектную мощность КС "Елизаветинская" газопровода "Грязовец-Выборг" (сухопутный участок МГ "Северный поток").

Также в 2015 году в ООО "ЯРГЕО" (дочернее предприятие ОАО "НОВАТЭК") сданы 3 ГТЭС "Урал-6000" на базе ГТУ-6П из состава первой очереди ГТЭС Ярудейского НГМ. Суммарная мощность ГТЭС после сдачи в эксплуатацию второй очереди составит 36 МВт.

На прошедшей пресс-конференции управляющий директор АО "ОДК-Пермские моторы", руководитель дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" АО "ОДК", председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России Сергей Попов рассказал о планах предприятия на 2016 год: необходимо изготовить 25 авиадвигателей ПС-90А, отремонтировать 25 ПС-90А и 2 Д-30. Также предусмотрена поставка 54 двигателей на базе ПС-90 и 15 двигателей на базе Д-30, а также ремонт: на базе ПС-90А – 54 шт. и на базе Д-30 – 17 шт. Он подчеркнул, что для завода главное сегодня – выстраивать эффективное производство. А для этого необходимо оптимизировать производственные процессы, готовить квалифицированные кадры, продолжать техническое перевооружение завода.

ПД-14

В 2015 году на ПМЗ был сделан серьезный шаг в освоении серийного производства новейшего авиационного двигателя ПД-14, предназначенного для российского авиалайнера МС-21. Заводом собраны с нуля три ПД-14 (100-07, 100-08, 100-09), произведено несколько переборок двигателей. Все они предназначены для стендовых и летных испытаний.

Одним из главных событий 2015 года стало начало летных испытаний ПД-14 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. На сегодняшний день Ил-76ЛЛ с ПД-14 совершил 12 испытательных полетов, в ходе которых подтверждаются заявленные характеристики и работоспособность в ожидаемых условиях эксплуатации. Планируется, что первый вылет МС-21 с новыми двигателями состоится в начале 2018 года.

В 2016 году завод изготовит ещё 4 двигателя ПД-14.

Финансовые итоги

Из года в год Пермский моторный завод показывает стабильные финансовые результаты. Так, выручка в 2015 году по сравнению с 2014 годом выросла на 3% и составила 20 млрд 699 млн рублей. Валовая прибыль выросла на 8% и составила 4 млрд 588 млн рублей. Прибыль от продаж выросла на 9,4% и составила 13 млрд 659 млн рублей.

В 2015 году ОАО "ПМЗ" существенно сократило собственные расходы, но, несмотря на это, чистая прибыль составила 64 млн. рублей (в 2014 году – 942 млн рублей). Причины этого – рост ключевой ставки ЦБ в конце 2014 года с 10,5% до 17% годовых, что, в свою очередь, привело к повышению процентных ставок по действующим кредитам, кроме того, имел место незначительный рост кредитного портфеля.

Союзмаш

С сентября 2015 года управляющий директор АО "ОДК-Пермские моторы" Сергей Владимирович Попов возглавил Пермское региональное отделение Союза машиностроителей России. На 2016 год в планах ПРО – выработать стратегию взаимодействия предприятий машиностроения Пермского края и органов власти на всех уровнях.
Источник информации
Пресс-служба ОАО "Пермский Моторный Завод"
Опубликовано 16.02.2016