В рамках программы испытаний магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 в ноябре прибыл на СвЖД и уже совершил серию поездок на участке Егоршино – Алапаевск – Серов-Сортировочный, в том числе с поездами повышенного веса и длины.
Следующим этапом испытаний на полигоне Свердловской магистрали станут опытные поездки ГТh1-002 на участке Войновка – Сургут (наиболее перспективный полигон для эксплуатации газотурбовозов), которые запланированы на декабрь текущего года. Прорабатывается технология организации перевозочного процесса, при которой составы весом 9 тыс. тонн с углеводородными грузами с севера Тюменской области будут вывозиться на газотурбовозной тяге до станции Войновка, а далее их без переформирования будут вести мощные трехсекционные электровозы с асинхронным тяговым приводом 3ЭС10 "Гранит".
Напомним, на СвЖД на базе депо Егоршино с 2013 года эксплуатируется первый магистральный газотурбовоз ГТ1h-001, который в ходе испытаний (в т.ч. с поездами массой 9 тыс. тонн) подтвердил заявленные технико-экономические, эксплуатационные и экологические характеристики. В начале ноября текущего года на СвЖД поступил второй, усовершенствованный, образец газотурбовоза – ГТ1h-002.
На Свердловской железной дороге построен комплекс по производству сжиженного природного газа (СПГ) со специальным пунктом для заправки им подвижного состава. Также на дороге имеются достаточно протяженные неэлектрифицированные участки различного профиля, подходящие для проведения испытаний газотурбовозов.
Применение сжиженного природного газа в качестве дешевого и экологически чистого топлива для локомотивов – одно из перспективных направлений реализации "Энергетической стратегии ОАО "РЖД". Данная технология позволяет снизить затраты на приобретение дорогостоящего дизельного топлива и, как следствие, добиться снижения себестоимости перевозок грузов. Также, по расчетам экспертов, в 2-2,5 раза снизится выброс вредных веществ в атмосферу.
Показатели выхлопа газотурбинного двигателя соответствуют европейскому экологическому стандарту Евро-5, а уровень внешнего шума укладывается в действующие санитарные нормы Российской Федерации.
Примечательно, что газотурбовоз – полностью российская разработка, которую в перспективе планируется серийно выпускать на Людиновском тепловозостроительном заводе (входит в холдинг "Синара – Транспортные Машины"). Все основные узлы и агрегаты, включая гибридную силовую установку, также произведены в России.
Следующим этапом испытаний на полигоне Свердловской магистрали станут опытные поездки ГТh1-002 на участке Войновка – Сургут (наиболее перспективный полигон для эксплуатации газотурбовозов), которые запланированы на декабрь текущего года. Прорабатывается технология организации перевозочного процесса, при которой составы весом 9 тыс. тонн с углеводородными грузами с севера Тюменской области будут вывозиться на газотурбовозной тяге до станции Войновка, а далее их без переформирования будут вести мощные трехсекционные электровозы с асинхронным тяговым приводом 3ЭС10 "Гранит".
Напомним, на СвЖД на базе депо Егоршино с 2013 года эксплуатируется первый магистральный газотурбовоз ГТ1h-001, который в ходе испытаний (в т.ч. с поездами массой 9 тыс. тонн) подтвердил заявленные технико-экономические, эксплуатационные и экологические характеристики. В начале ноября текущего года на СвЖД поступил второй, усовершенствованный, образец газотурбовоза – ГТ1h-002.
На Свердловской железной дороге построен комплекс по производству сжиженного природного газа (СПГ) со специальным пунктом для заправки им подвижного состава. Также на дороге имеются достаточно протяженные неэлектрифицированные участки различного профиля, подходящие для проведения испытаний газотурбовозов.
Применение сжиженного природного газа в качестве дешевого и экологически чистого топлива для локомотивов – одно из перспективных направлений реализации "Энергетической стратегии ОАО "РЖД". Данная технология позволяет снизить затраты на приобретение дорогостоящего дизельного топлива и, как следствие, добиться снижения себестоимости перевозок грузов. Также, по расчетам экспертов, в 2-2,5 раза снизится выброс вредных веществ в атмосферу.
Показатели выхлопа газотурбинного двигателя соответствуют европейскому экологическому стандарту Евро-5, а уровень внешнего шума укладывается в действующие санитарные нормы Российской Федерации.
Примечательно, что газотурбовоз – полностью российская разработка, которую в перспективе планируется серийно выпускать на Людиновском тепловозостроительном заводе (входит в холдинг "Синара – Транспортные Машины"). Все основные узлы и агрегаты, включая гибридную силовую установку, также произведены в России.
Источник информации
Отрасли
Компании