Новая железнодорожная система от Milotek вышла в финал премии Swedish Steel Prize 2015 года

Южноафриканская компания Milotek Pty Ltd разработала совершенно новую, инновационную и экологичную систему для перевозки больших и тяжелых грузов: подвесной монорельс с самодвижущимися вагонетками. Высокопрочная сталь удачно применяется в нескольких различных компонентах системы Futran. Milotek является одним из четырех финалистов премии Swedish Steel Prize этого года.

Вручение премии Swedish Steel Prize за самый инновационный и творческий дизайн продукции с использованием высокопрочной стали ежегодно проводится компанией SSAB — ведущим мировым производителем высокопрочной и износостойкой стали. Победитель будет объявлен 19 ноября на церемонии в Стокгольме, Швеция.

Система Futran представляет собой новый экологичный подвесной способ транспортировки, обеспечивающий экономичную и гибкую альтернативу традиционным железнодорожным, грузовым, конвейерным системам, а также системам транспортировки в подземных рудниках. Высокопрочная сталь Strenx 700 и Hardox 450 от SSAB используется в таких компонентах, как рельсы, опоры , системе подвески, подвесных кронштейнах, а также вагонетках для перевозки руды. Система Futran служит отличным примером для демонстрации многочисленных преимуществ высокопрочных сталей: малый общий вес, высокая устойчивость к нагрузкам, высокая устойчивость к износу, хорошая сгибаемость, свариваемость и пригодность к станочной обработке.

«Высокие затраты на перевозку стали основной причиной, которая побудила нас к поиску альтернативных решений. Наша система подвешена в воздухе. Поезда и вагоны опираются на монорельс, закрепленный на вертикальных опорах . В конструкции системы имеется несколько подвижных частей и модульных компонентов с упрощенным дизайном, которые помимо прочего являются экономичными в обслуживании. Кроме того, в сравнении с большинством современных систем транспортировки монтаж данной системы выполнить существенно проще. Мы с самого начала видели все возможности высокопрочных сталей. Например, затраты на систему подвески можно сократить на 85 процентов. В будущем мы хотим использовать систему Futran и для перевозки людей», — комментирует Андриес Лоу (Andries Louw), основатель и генеральный директор Milotek.

На данный момент создано два прототипа, но интерес к этому вопросу проявляют многие компании, и первые проекты уже на стадии разработки. Работа над одним из проектов, в частности, будет проходить в угольной шахте в Мозамбике. Для строительства дороги общей протяженностью около 5 км будет использовано около 1 500 тонн стали. Работа над другим проектом еще на 12 км скоро начнется в Южной Африке, а дорога протяженностью 7 км в Ботсване будет введена в эксплуатацию в 2016 году.

подвесной монорельс с самодвижущимися вагонетками

Обоснование от жюри Swedish Steel Prize


Компания Milotek Pty Ltd разработала совершенно новую, инновационную и экологичную систему для перевозки больших и тяжелых грузов: модульные повышенные пути с дизельными поездами. Потенциал высокопрочной стали в полной мере используется для разработки экономически эффективных и легковесных решений. Готовые секции рельс скрепляются болтами, обеспечивая легкую сборку, что является ценным преимуществом, особенно в отдаленных регионах. Система отличается большой гибкостью и может быть адаптирована под различные режимы применения в сфере перевозок.

Целью премии Swedish Steel Prize, первое вручение которой состоялось в 1999 году, является мотивация и распространение знаний по созданию более легкой, безопасной и экологичной продукции из высокопрочной стали.

Лауреат премии Swedish Steel Prize получит вознаграждение в сумме 100 000 шведских крон и статуэтку скульптора Йорга Джеске. Церемония награждения входит в программу трехдневного мероприятия, на котором соберется более 600 специалистов сталелитейной отрасли и промышленного производства со всего мира для участия в семинарах и посещения заводов компании SSAB.
Опубликовано 11.11.2015