Подведены итоги онлайн-этапа всероссийского космического турнира "Орбита", в котором приняли участие около 2000 старшеклассников и студентов (всего 413 команд) из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Омска, Красноярска, Калининграда, Томска и других городов России.
В ходе онлайн-этапа студенты и школьники должны были методом решения задач по физике, математике и программированию сконструировать виртуальную модель космического аппарата и запустить его на земную орбиту, либо к одной из планет Солнечной системы. Управление спутником также осуществлялось методом решения задач. Задания для школьников и студентов различались.
Очный этап "Орбиты" пройдет 7 ноября в московском Университете машиностроения (МАМИ). Команды-финалисты, среди которых студенческие команды МГУ имени М.В.Ломоносова, НИЯУ МИФИ, ТулГУ, КГСХА им.Иванова И.И. и НИУ МИЭТ, а также финалисты из числа старшеклассников в ходе финального этапа соберут действующую модель спутника из конструктора "Таблетсат-Конструктор". Конструктор создан компанией "Спутникс", в комплект входят детали для сборки корпуса спутника, датчики ориентации, маховики, системы энергопитания и радиосвязи, а также камера для фото- и видеосъемки.
"В финале турнира "Орбиты" участники своими руками соберут функциональную модель космического аппарата, - рассказывает Алексей Федосеев, руководитель проекта "Орбита". – Фактически, это и есть работающий спутник: он может ориентироваться относительно Солнца и магнитного поля Земли, отправлять данные по радиоканалу, передавать телеметрию, делать снимки и передавать их на "наземную станцию".
Для демонстрации работы функциональных моделей спутников организаторы финала предложат финалистам турнира протестировать устройство на специальном стенде, который включает модель Земли, токовую рамку (для симуляции магнитного поля), прожектор (Солнце), блок управления и ноутбук. Ноутбук станет "наземной станцией", на которую спутник должен передавать сигналы.
Турнир "Орбита" дает возможность школьникам и студентам попробовать себя в роли настоящих ученых и инженеров, производя настоящие расчеты. Командный формат игры позволяет с новой стороны открыть для себя школьные предметы – физику, математику и программирование – а также моделирует условия работы команды конструкторов, которым приходится совместно решать инженерные задачи в сжатые сроки, управлять совместной разработкой.
"Орбита" познакомит участников игры с научно-практическими областями разработки спутника. – рассказывает Александр Шаенко, один из разработчиков игры "Орбита", руководитель образовательной программы "Современная космонавтика" в Университете машиностроения. – Участники получают опыт инженерной деятельности, приближенный к реальному: от расчета элемента конструкции до сборки сложной гетерогенной системы. Так происходит знакомство с методиками инженерной разработки в области создания космических аппаратов, формируются способности к моделированию с применением сложной имитационной модели. Ребята получают системное представление о проектировании, сборке, испытаниях космических аппаратов - а затем видят результат своей работы, созданный собственными руками космический аппарат".
В ходе онлайн-этапа студенты и школьники должны были методом решения задач по физике, математике и программированию сконструировать виртуальную модель космического аппарата и запустить его на земную орбиту, либо к одной из планет Солнечной системы. Управление спутником также осуществлялось методом решения задач. Задания для школьников и студентов различались.
Очный этап "Орбиты" пройдет 7 ноября в московском Университете машиностроения (МАМИ). Команды-финалисты, среди которых студенческие команды МГУ имени М.В.Ломоносова, НИЯУ МИФИ, ТулГУ, КГСХА им.Иванова И.И. и НИУ МИЭТ, а также финалисты из числа старшеклассников в ходе финального этапа соберут действующую модель спутника из конструктора "Таблетсат-Конструктор". Конструктор создан компанией "Спутникс", в комплект входят детали для сборки корпуса спутника, датчики ориентации, маховики, системы энергопитания и радиосвязи, а также камера для фото- и видеосъемки.
"В финале турнира "Орбиты" участники своими руками соберут функциональную модель космического аппарата, - рассказывает Алексей Федосеев, руководитель проекта "Орбита". – Фактически, это и есть работающий спутник: он может ориентироваться относительно Солнца и магнитного поля Земли, отправлять данные по радиоканалу, передавать телеметрию, делать снимки и передавать их на "наземную станцию".
Для демонстрации работы функциональных моделей спутников организаторы финала предложат финалистам турнира протестировать устройство на специальном стенде, который включает модель Земли, токовую рамку (для симуляции магнитного поля), прожектор (Солнце), блок управления и ноутбук. Ноутбук станет "наземной станцией", на которую спутник должен передавать сигналы.
Турнир "Орбита" дает возможность школьникам и студентам попробовать себя в роли настоящих ученых и инженеров, производя настоящие расчеты. Командный формат игры позволяет с новой стороны открыть для себя школьные предметы – физику, математику и программирование – а также моделирует условия работы команды конструкторов, которым приходится совместно решать инженерные задачи в сжатые сроки, управлять совместной разработкой.
"Орбита" познакомит участников игры с научно-практическими областями разработки спутника. – рассказывает Александр Шаенко, один из разработчиков игры "Орбита", руководитель образовательной программы "Современная космонавтика" в Университете машиностроения. – Участники получают опыт инженерной деятельности, приближенный к реальному: от расчета элемента конструкции до сборки сложной гетерогенной системы. Так происходит знакомство с методиками инженерной разработки в области создания космических аппаратов, формируются способности к моделированию с применением сложной имитационной модели. Ребята получают системное представление о проектировании, сборке, испытаниях космических аппаратов - а затем видят результат своей работы, созданный собственными руками космический аппарат".
Источник информации
Пресс-служба МГТУ МАМИ
Отрасли
Компании