Источник информации
Пресс-служба "ЗиО-Подольск" - ИК "ЗИОМАР"

ЧМК освоил производство нового вида проката для атомной промышленности, что позволит исключить закупку аналогичной импортной продукции. Технология производства сварочной ленты освоена и отработана в 2015 году. Новый вид продукции обладает повышенной стойкостью к агрессивным (радиоактивным) средам, что значительно увеличивает ее эксплуатационные характеристики и обеспечивает необходимый срок службы энергетических установок. Металлопрокат отвечает всем техническим требованиям атомной отрасли России.
"Для нас стратегически важно четко работать над проектом реакторной установки "РИТМ-200", – заявил генеральный директор "ЗиО-Подольск" Андрей Бузинов. – Безусловный приоритет в этой связи – стопроцентное выполнение партнерами взаимных обязательств. Сотрудничество с ЧМК позволит нам гарантировать заказчику высокое качество продукции государственного значения".
РИТМ-200 - двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый. Установка имеет высокий ресурс и коэффициент использования установленной мощности, протяженный период непрерывной работы, минимальное количество перегрузок активной зоны. Также "РИТМ-200" обладает низким уровнем собственного энергопотребления, что обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики ледокола нового поколения. Предприятиями АО "Атомэнергомаш" обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. На текущий момент завершена сварка двух полукорпусов первого реактора, идет подготовка к гидроиспытаниям и производство внутрикорпусных частей.
Универсальный двухосадочный атомный ледокол "Арктика" станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173 метра, ширина – 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5. Запланированное водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Строительство ледокола ведётся на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трёх метров.
Отрасли
Компании