На ПАО "ЗиО-Подольск" (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) получена первая партия нержавеющей сварочной ленты, изготовленной на Челябинском металлургическом комбинате (входит в группу "Мечел"). Нержавеющая сварочная лента предназначена для антикоррозионной наплавки при производстве реакторной установки "РИТМ-200" – "сердца" серийных атомных ледоколов нового поколения ЛК-60 проекта 22220 "Сибирь" и "Урал". Антикоррозионная наплавка обеспечивает надежную изоляцию тепловыделяющих элементов в атомных реакторах.
ЧМК освоил производство нового вида проката для атомной промышленности, что позволит исключить закупку аналогичной импортной продукции. Технология производства сварочной ленты освоена и отработана в 2015 году. Новый вид продукции обладает повышенной стойкостью к агрессивным (радиоактивным) средам, что значительно увеличивает ее эксплуатационные характеристики и обеспечивает необходимый срок службы энергетических установок. Металлопрокат отвечает всем техническим требованиям атомной отрасли России.
"Для нас стратегически важно четко работать над проектом реакторной установки "РИТМ-200", – заявил генеральный директор "ЗиО-Подольск" Андрей Бузинов. – Безусловный приоритет в этой связи – стопроцентное выполнение партнерами взаимных обязательств. Сотрудничество с ЧМК позволит нам гарантировать заказчику высокое качество продукции государственного значения".
РИТМ-200 - двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый. Установка имеет высокий ресурс и коэффициент использования установленной мощности, протяженный период непрерывной работы, минимальное количество перегрузок активной зоны. Также "РИТМ-200" обладает низким уровнем собственного энергопотребления, что обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики ледокола нового поколения. Предприятиями АО "Атомэнергомаш" обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. На текущий момент завершена сварка двух полукорпусов первого реактора, идет подготовка к гидроиспытаниям и производство внутрикорпусных частей.
Универсальный двухосадочный атомный ледокол "Арктика" станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173 метра, ширина – 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5. Запланированное водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Строительство ледокола ведётся на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трёх метров.
ЧМК освоил производство нового вида проката для атомной промышленности, что позволит исключить закупку аналогичной импортной продукции. Технология производства сварочной ленты освоена и отработана в 2015 году. Новый вид продукции обладает повышенной стойкостью к агрессивным (радиоактивным) средам, что значительно увеличивает ее эксплуатационные характеристики и обеспечивает необходимый срок службы энергетических установок. Металлопрокат отвечает всем техническим требованиям атомной отрасли России.
"Для нас стратегически важно четко работать над проектом реакторной установки "РИТМ-200", – заявил генеральный директор "ЗиО-Подольск" Андрей Бузинов. – Безусловный приоритет в этой связи – стопроцентное выполнение партнерами взаимных обязательств. Сотрудничество с ЧМК позволит нам гарантировать заказчику высокое качество продукции государственного значения".
РИТМ-200 - двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый. Установка имеет высокий ресурс и коэффициент использования установленной мощности, протяженный период непрерывной работы, минимальное количество перегрузок активной зоны. Также "РИТМ-200" обладает низким уровнем собственного энергопотребления, что обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики ледокола нового поколения. Предприятиями АО "Атомэнергомаш" обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. На текущий момент завершена сварка двух полукорпусов первого реактора, идет подготовка к гидроиспытаниям и производство внутрикорпусных частей.
Универсальный двухосадочный атомный ледокол "Арктика" станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173 метра, ширина – 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5. Запланированное водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Строительство ледокола ведётся на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трёх метров.
Источник информации
Пресс-служба "ЗиО-Подольск" - ИК "ЗИОМАР"
Отрасли
Компании