Согласно официальной статистике НИУ ВШЭ и Министерства образования и науки РФ, Университет машиностроения вошел в ТОП-100 российских вузов по качеству приема, а также занял 22 место в рейтинге технических вузов России. Средний балл ЕГЭ в Университете в 2015 году составил 70,8, что более чем на 3 балла превышает показатель предыдущего года.
"2014-2015 учебный год для Университета стал знаковым, - комментирует ректор Университета машиностроения Андрей Николаенко. – Были внесены радикальные изменения в образовательный процесс, который был почти полностью обновлен и обогащен новыми форматами. В начале 2015 года к Университету машиностроения был присоединен Московский государственный индустриальный университет, была проведена масштабная реорганизация и объединение двух вузов в единый политехнический университет".
Проведенная управленческая реформа позволила выстроить образовательный процесс таким образом, что его центральным ядром стало понятие образовательной программы, которая проектируется исходя из актуального запроса отрасли.
Проведенные в 2014-2015 году преобразования были направлены на то, чтобы сделать более измеримым и понятным образовательный результат обучения в университете. Так, в традиционный учебный процесс были встроены интерактивные и соревновательные форматы, в частности, форматы международных соревнований WorldSkills. Форматы и стандарты WorldSkills, встроенные непосредственно в учебный и экзаменационный процессы, дают четкие отраслевые критерии для понимания, насколько успешно студент освоил нужные навыки, и помогают усовершенствовать методологию подготовки.
В начале 2014 года для всех первокурсников Университета была внедрена проектная система обучения, что существенно сказалось на качестве учебного процесса. Суть метода заключается в том, что каждый студент с момента начала обучения работает над инженерным проектом, и должен в ограниченные сроки добиться результата, работая в команде. Необходимость сразу применять на практике знания, получаемые в ходе учебного процесса, существенно повышает качество усвоения теоретического материала, позволяет сделать учебный процесс более живым.
Кроме того, в 2014-2015 учебном году Университет машиностроения стал по-новому выстраивать работу со школьниками и абитуриентами. Был создан Центр по работе с талантливыми школьниками – структурное подразделение, цель которого - создание новой системы взаимоотношений со школами и другими организациями по работе с молодежью для привлечения талантливых школьников в инженерные профессии.
В частности, в июне 2015 года был заключен договор о стратегическом партнерстве с ВДЦ "Орленок" о взаимодействии в области профориентационной работы, реализации инновационных проектов и новых образовательных программ в сфере дополнительного образования. Глобальная цель сотрудничества – выявление талантливой молодежи в научно-технической сфере в федеральном масштабе.
"Инженерное образование начинается не на первом курсе университета, а гораздо раньше, в 10-14 лет, когда школьник начинает проявлять выраженные способности в той или иной предметной области. – считает Андрей Николаенко. - Задача вуза – помочь школе создать среду для развития талантливых школьников, оказывать методическую и ресурсную помощь педагогам, привлекать к сотрудничеству отраслевых партнеров, которые также заинтересованы в ранней профориентации одаренной молодежи – будущих инженеров и генеральных конструкторов".
"2014-2015 учебный год для Университета стал знаковым, - комментирует ректор Университета машиностроения Андрей Николаенко. – Были внесены радикальные изменения в образовательный процесс, который был почти полностью обновлен и обогащен новыми форматами. В начале 2015 года к Университету машиностроения был присоединен Московский государственный индустриальный университет, была проведена масштабная реорганизация и объединение двух вузов в единый политехнический университет".
Проведенная управленческая реформа позволила выстроить образовательный процесс таким образом, что его центральным ядром стало понятие образовательной программы, которая проектируется исходя из актуального запроса отрасли.
Проведенные в 2014-2015 году преобразования были направлены на то, чтобы сделать более измеримым и понятным образовательный результат обучения в университете. Так, в традиционный учебный процесс были встроены интерактивные и соревновательные форматы, в частности, форматы международных соревнований WorldSkills. Форматы и стандарты WorldSkills, встроенные непосредственно в учебный и экзаменационный процессы, дают четкие отраслевые критерии для понимания, насколько успешно студент освоил нужные навыки, и помогают усовершенствовать методологию подготовки.
В начале 2014 года для всех первокурсников Университета была внедрена проектная система обучения, что существенно сказалось на качестве учебного процесса. Суть метода заключается в том, что каждый студент с момента начала обучения работает над инженерным проектом, и должен в ограниченные сроки добиться результата, работая в команде. Необходимость сразу применять на практике знания, получаемые в ходе учебного процесса, существенно повышает качество усвоения теоретического материала, позволяет сделать учебный процесс более живым.
Кроме того, в 2014-2015 учебном году Университет машиностроения стал по-новому выстраивать работу со школьниками и абитуриентами. Был создан Центр по работе с талантливыми школьниками – структурное подразделение, цель которого - создание новой системы взаимоотношений со школами и другими организациями по работе с молодежью для привлечения талантливых школьников в инженерные профессии.
В частности, в июне 2015 года был заключен договор о стратегическом партнерстве с ВДЦ "Орленок" о взаимодействии в области профориентационной работы, реализации инновационных проектов и новых образовательных программ в сфере дополнительного образования. Глобальная цель сотрудничества – выявление талантливой молодежи в научно-технической сфере в федеральном масштабе.
"Инженерное образование начинается не на первом курсе университета, а гораздо раньше, в 10-14 лет, когда школьник начинает проявлять выраженные способности в той или иной предметной области. – считает Андрей Николаенко. - Задача вуза – помочь школе создать среду для развития талантливых школьников, оказывать методическую и ресурсную помощь педагогам, привлекать к сотрудничеству отраслевых партнеров, которые также заинтересованы в ранней профориентации одаренной молодежи – будущих инженеров и генеральных конструкторов".
Источник информации
Пресс-служба Университета машиностроения (МАМИ)
Отрасли
Компании