Новосибирский завод "Труд" запустил пилотный вариант снегоплавильной станции. В настоящее время она установлена на территории предприятия и используется для собственных нужд завода.
"Эта снегоплавильня - составная часть масштабной программы по созданию снегоплавильных установок на заводе "Труд". Пока она работает в пилотном режиме и перерабатывает всего 24 куб м снега в сутки. Однако есть предварительные разработки более крупных станций, ежесуточная мощность которых - более 6 тыс куб м снега", - рассказал РБК.Новосибирск руководитель проекта Сергей Бобров. В разработке проекта принимал участие Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН.
"Механический комплекс нашей снегоплавильни может работать круглосуточно, не требует использования ручного труда и остановки для очистки. Станция одновременно может плавить снег, очищать талую воду и песок. То есть, она может работать круглогодично, очищая, например, речной песок для использования его зимой", - говорит Сергей Бобров.
Он также рассказал, что станция может работать от нескольких источников тепла. "Это и теплосети, и вариант сбросовых вод и автономные нагревательные приборы. При этом в нашей установке вода не нагревается до 60-70 градусов, как это требуется для многих других снегоплавилен, ей достаточно всего 30 градусов, что снижает тепловые затраты", - пояснил он.
По его оценкам, без учета источников тепла механический комплекс станции стоит порядка 30 млн рублей. Как рассказал Бобров, интерес к проекту уже проявили соседние регионы. С мэрией Новосибирска проведены предварительные переговоры. "Планируется, что пилотная установка будет продемонстрирована специалистам мэрии уже на этой неделе, - говорит он. - Мы обращались ранее в мэрию со своей инициативой - установить снегоплавильни в городе. Нам сказали - в бюджете сейчас нет денег, если готовы, то устанавливайте за свои средства. Сейчас вопрос в утвержденном техзадании и землеотводе".
Как сообщил РБК.Новосибирск начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Александр Люлько, необходимо, чтобы снегоплавильная станция была приспособлена к условиям использования на территории Сибири. "Дело в том, что Канада не использует песок, у них дороги посыпают солью, поэтому, когда их техника начинает плавить новосибирский снег, то оборудование загрязняется", - отмечает он.
"Такие снегоплавильные станции нужно установить в разных концах города, тогда бы мы не тратили время на вывоз снега и могли бы значительно на этом сэкономить. Технические вопросы, я уверен, наши предприятия готовы решить. Что касается конкурса, то он будет объявляться в одном случае только, если на это будет использоваться бюджетные деньги", - считает глава департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города.
При этом, он отметил, что вероятен и другой вариант приобретения снегоплавильной станции – участие в закупке инвесторов, которые смогут получать прибыль от вывоза снега.
Первая в Новосибирске стационарная снегоплавильная станция, изготовленная по канадской технологии, начала работу в декабре 2013 года. Стоимость проекта составила порядка 150 млн рублей. Из них порядка 120 млн рублей - средств частого инвестора было направлено на строительные работы и приобретение оборудования, еще 32 млн рублей направлены из городского бюджета на проектные работы и получение технических условий. Мощность уже построенной станции – около 250 кубометров снега в час.
В марте первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов озвучивал планы мэрии Новосибирска по строительству еще нескольких снегоплавильных станций в разных районах города. По его словам под снегоплавильни на территории Новосибирска отведено два земельных участка. Построить станцию планируется уже к следующему сезону.
"Это также будет проект на основе государственно-частного партнерства, будут привлечен инвестор, который вложит свои ресурсы в приобретение оборудования и обустройство территории. Муниципалитет подведет инженерные коммуникации и подготовит площадку. Уже сегодня снегоплавильная станция переработала снега в два раза больше, чем в прошлом году и эти объемы будут увеличены с каждым сезоном", - говорил он.
Сообщалось также, что реализовывать проект будет новосибирская компания "Строй-Сервис", которая выступала инвестором строительства первой снегоплавильной станции в Новосибирске.
По данным Сергея Боброва в настоящее время в Москве действует 50 снегоплавильных станций.
"Эта снегоплавильня - составная часть масштабной программы по созданию снегоплавильных установок на заводе "Труд". Пока она работает в пилотном режиме и перерабатывает всего 24 куб м снега в сутки. Однако есть предварительные разработки более крупных станций, ежесуточная мощность которых - более 6 тыс куб м снега", - рассказал РБК.Новосибирск руководитель проекта Сергей Бобров. В разработке проекта принимал участие Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН.
"Механический комплекс нашей снегоплавильни может работать круглосуточно, не требует использования ручного труда и остановки для очистки. Станция одновременно может плавить снег, очищать талую воду и песок. То есть, она может работать круглогодично, очищая, например, речной песок для использования его зимой", - говорит Сергей Бобров.
Он также рассказал, что станция может работать от нескольких источников тепла. "Это и теплосети, и вариант сбросовых вод и автономные нагревательные приборы. При этом в нашей установке вода не нагревается до 60-70 градусов, как это требуется для многих других снегоплавилен, ей достаточно всего 30 градусов, что снижает тепловые затраты", - пояснил он.
По его оценкам, без учета источников тепла механический комплекс станции стоит порядка 30 млн рублей. Как рассказал Бобров, интерес к проекту уже проявили соседние регионы. С мэрией Новосибирска проведены предварительные переговоры. "Планируется, что пилотная установка будет продемонстрирована специалистам мэрии уже на этой неделе, - говорит он. - Мы обращались ранее в мэрию со своей инициативой - установить снегоплавильни в городе. Нам сказали - в бюджете сейчас нет денег, если готовы, то устанавливайте за свои средства. Сейчас вопрос в утвержденном техзадании и землеотводе".
Как сообщил РБК.Новосибирск начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Александр Люлько, необходимо, чтобы снегоплавильная станция была приспособлена к условиям использования на территории Сибири. "Дело в том, что Канада не использует песок, у них дороги посыпают солью, поэтому, когда их техника начинает плавить новосибирский снег, то оборудование загрязняется", - отмечает он.
"Такие снегоплавильные станции нужно установить в разных концах города, тогда бы мы не тратили время на вывоз снега и могли бы значительно на этом сэкономить. Технические вопросы, я уверен, наши предприятия готовы решить. Что касается конкурса, то он будет объявляться в одном случае только, если на это будет использоваться бюджетные деньги", - считает глава департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города.
При этом, он отметил, что вероятен и другой вариант приобретения снегоплавильной станции – участие в закупке инвесторов, которые смогут получать прибыль от вывоза снега.
Первая в Новосибирске стационарная снегоплавильная станция, изготовленная по канадской технологии, начала работу в декабре 2013 года. Стоимость проекта составила порядка 150 млн рублей. Из них порядка 120 млн рублей - средств частого инвестора было направлено на строительные работы и приобретение оборудования, еще 32 млн рублей направлены из городского бюджета на проектные работы и получение технических условий. Мощность уже построенной станции – около 250 кубометров снега в час.
В марте первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов озвучивал планы мэрии Новосибирска по строительству еще нескольких снегоплавильных станций в разных районах города. По его словам под снегоплавильни на территории Новосибирска отведено два земельных участка. Построить станцию планируется уже к следующему сезону.
"Это также будет проект на основе государственно-частного партнерства, будут привлечен инвестор, который вложит свои ресурсы в приобретение оборудования и обустройство территории. Муниципалитет подведет инженерные коммуникации и подготовит площадку. Уже сегодня снегоплавильная станция переработала снега в два раза больше, чем в прошлом году и эти объемы будут увеличены с каждым сезоном", - говорил он.
Сообщалось также, что реализовывать проект будет новосибирская компания "Строй-Сервис", которая выступала инвестором строительства первой снегоплавильной станции в Новосибирске.
По данным Сергея Боброва в настоящее время в Москве действует 50 снегоплавильных станций.
Источник информации