Флот ФГУП "Росморпорт" пополнится ледоколом "Мурманск"

25 марта 2015 года на судостроительной верфи "Arctech Helsinki Shipyard" в г.Хельсинки (Финляндия) состоялась торжественная церемония спуска на воду корпуса ледокола проекта 21900М "Мурманск".

Данное судно является одним из трех линейных ледоколов мощностью около 16 МВт, планируемых к сдаче в эксплуатацию в 2015-2016 гг. согласно Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России "Морской транспорт" 2010-2020гг.".

"Спуск ледокола на воду является одним из этапов строительства судна, затем будут проведены достроечные работы на плаву - швартовые, ходовые и ледовые испытания. После всех испытаний и освидетельствований судно будет введено в эксплуатацию. Ввод "Мурманска" планируется в августе 2015 года", - отметили в ФГУП "Росморпорт".

Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, помощь судам и перевозка полезных грузов. Ледокол проекта 21900М – это двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой.

Технические характеристики: длина - 119,8 м; ширина - 27,5 м; осадка - 8,5 м; скорость хода на чистой воде - 17 узлов.

Использование нового дизельного ледокола предполагается в Северо-Западном бассейновом филиале ФГУП "Росморпорт".

Пополнение ледокольного флота за счёт строительства новых судов является одной из приоритетных задач для обеспечения круглогодичной доступности замерзающих морских портов России, а также для обеспечения безопасности мореплавания, высокого уровня грузовых операций и экологической безопасности.

Ранее 29 апреля 2014 года на Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония спуска на воду корпуса головного ледокола "Владивосток".
Источник информации
Пресс-служба ФГУП "РОСМОРПОРТ"
Отрасли
Опубликовано 26.03.2015