КАМАЗ планирует построить полигон для испытания беспилотных автомобилей

КАМАЗ КАМАЗ предлагает создать искусственный город с полигоном для испытания беспилотных автомобилей. Стоимость проекта около 5 млрд рублей.

К маю этого года автопроизводитель подготовит детализацию своей программы по созданию беспилотной техники на 18,5 млрд рублей, 5 из которых будут предназначены для создания полигона с искусственным городом. На нем грузовики без водителей будут испытывать при поездках в потоке машин, пересечении сложных перекрестков и пешеходных переходов. На полигоне разместят макеты автомобилей, мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов.

"Мы письменно обратились в Минпромторг России, предложение принципиально поддержано", - сказал главный конструктор по инновационным продуктам Научно-технического центра КАМАЗа Сергей Назаренков интервью ТАСС.

По словам главного конструктора КАМАЗа подобные полигоны с искусственным городом есть у Volvo в Швейцарии, строительство такой площадки ведет Daimler в Германии. В России пока такого полигона нет, хотя необходимость в нем есть.

Беспилотный грузовик создается на базе серийной модели КАМАЗ - 5350 с полноприводным шасси 6х6 в сотрудничестве с отечественным разработчиком программного обеспечения Cognitive Technologies.

Чтобы запустить беспилотный КАМАЗ в промышленную эксплуатацию, необходимо изменить законодательство. Начать вносить поправки в закон планируется в 2017 году, тогда же на дорогах Татарстана должен появиться пилотный проект.

В планах автозавода - разработка до 2025 года еще около 20 прототипов беспилотных автомобилей разного назначения.

Сергей Назаренков уверен, что разработки КАМАЗА в области беспилотной автотехники могут быть использованы и другими отечественными автозаводами, а также предприятиями по выпуску сельхозтехники. "Беспилотной техникой управляет искусственный интеллект при помощи технического зрения, создаваемый нами комплекс может работать не только на колесной, но и на гусеничной технике", - пояснил конструктор.

Беспилотные автомобили могут быть использованы в работах по добыче полезных ископаемых, во время тушения пожаров, на военных складах.

У разных беспилотников свои задачи, отметил Назаров, некоторые создаются для экономии средств, например, карьерные самосвалы, некоторые - для безопасности людей, к примеру во время тушения пожаров на военных складах.

По мнению директора департамента металлургии, станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга Алексея Михеева, безопасная система автономного управления позволит по большей части решить проблему многочисленных ДТП и гибели людей. Ежегодно в России по вине водителей грузового транспорта гибнут более 2000 человек.
Источник информации
Компании
Опубликовано 24.03.2015