На ПМЗ собран газогенератор для нового двигателя ПД-14

pmz В ОАО "Пермский Моторный Завод" (ПМЗ) произошло важное для всей двигателестроительной отрасли событие: впервые газогенератор - "сердце" перспективного двигателя - был полностью собран на серийном заводе. Двигатель нового поколения создается в большой кооперации предприятий, в которую входят ОАО "ПМЗ", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "СТАР" (Пермь), ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО), ОАО "НПО "Сатурн" (Рыбинск), ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" (Москва), ОАО "Металлист-Самара" и другие. Так, для газогенератора разделительный корпус из титанового сплава и ротор компрессора высокого давления прибыли из УМПО, центральный привод - из НПЦГ "Салют". В цехах Пермского моторного завода были изготовлены статорная часть компрессора высокого давления, камера сгорания и турбина высокого давления.

На участке сборки ПД-14 работают самые квалифицированные специалисты - слесари-сборщики 5-6 разряда с многолетним стажем работы. Все они прошли обучение и специальную аттестацию. "Мы испытываем гордость за наше участие в истории создания двигателя нового поколения для возрождения российской авиации", - говорят работники сборочного цеха ПМЗ.

После того как газогенератор собрали и отбалансировали, он был отправлен в ОАО "Авиадвигатель" для дальнейших инженерных испытаний. Уже следующий ПД-14 будет от начала до конца собран на ПМЗ. Всего будет изготовлено не менее 18 двигателей опытной партии - под сертификацию ПД-14 и воздушного судна.

Пермский Моторный Завод

Справка

ПД-14 - отечественный турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель нового поколения, предназначенный для ближне-, среднемагистральных самолетов. Основная особенность ПД-14 - применение унифицированного компактного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей и промышленных ГТУ. За последние 45 лет Пермский моторный завод освоил серийное производство нескольких двигателей и их модификаций, основные из них - это Д30-Ф6 и ПС-90. Заместитель технического директора ПМЗ Владимир Юрков вспоминает: "Когда запускали в серийное производство Д30-Ф6, на опытном заводе в "Авиадвигателе" было собрано 49 двигателей, и только 50-й по счету был полностью скомплектован у нас. ПС-90 начали собирать на заводе с номера 13, а ПД-14 начнем с номера 7".
Источник информации
Опубликовано 15.01.2015