
На участке сборки ПД-14 работают самые квалифицированные специалисты - слесари-сборщики 5-6 разряда с многолетним стажем работы. Все они прошли обучение и специальную аттестацию. "Мы испытываем гордость за наше участие в истории создания двигателя нового поколения для возрождения российской авиации", - говорят работники сборочного цеха ПМЗ.
После того как газогенератор собрали и отбалансировали, он был отправлен в ОАО "Авиадвигатель" для дальнейших инженерных испытаний. Уже следующий ПД-14 будет от начала до конца собран на ПМЗ. Всего будет изготовлено не менее 18 двигателей опытной партии - под сертификацию ПД-14 и воздушного судна.

Справка
ПД-14 - отечественный турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель нового поколения, предназначенный для ближне-, среднемагистральных самолетов. Основная особенность ПД-14 - применение унифицированного компактного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей и промышленных ГТУ. За последние 45 лет Пермский моторный завод освоил серийное производство нескольких двигателей и их модификаций, основные из них - это Д30-Ф6 и ПС-90. Заместитель технического директора ПМЗ Владимир Юрков вспоминает: "Когда запускали в серийное производство Д30-Ф6, на опытном заводе в "Авиадвигателе" было собрано 49 двигателей, и только 50-й по счету был полностью скомплектован у нас. ПС-90 начали собирать на заводе с номера 13, а ПД-14 начнем с номера 7".
Источник информации
Отрасли
Компании