
В церемонии приняли участие представители Военно-воздушных сил России, профильных министерств и ведомств, руководство ОАО "Туполев".

"Какой бы надежной ни была техника, ее необходимо ремонтировать. Капитальный ремонт "белого лебедя" - вторая жизнь для самолета, ведь на сегодняшний день боевой потенциал Ту-160 используется всего на 60%, - говорит генеральный директор ОАО "Туполев" Николай Савицких. – Машины Ту-160 состоят на вооружении ВВС России с 1987 года. "Белый лебедь" поистине уникален: он имеет наибольшую среди боевых самолетов мира максимальную взлетную массу. 10 июня 2010 года на двух бомбардировщиках Ту-160 был установлен рекорд полета на максимальную дальность. Именно на Казанском авиационном заводе в 1984 году самолет был запущен в серийное производство".
Первый испытательный полет "белого лебедя" после капитального ремонта совершен 16 ноября 2014 года летчиком-испытателем первого класса Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова Алексеем Рябовым. Также при приемке самолета выполнены испытательные полеты представителями Минобороны РФ и ВВС России.
В ходе работ на Ту-160 проведена частичная замена бортового оборудования, что позволило улучшить эксплуатационно-технические характеристики самолета.
Обновленный ракетоносец получил имя "Андрей Туполев" в честь легендарного авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева, в КБ которого и был спроектирован самолет.
Источник информации
Отрасли
Компании