Новая автоматизированная газовая котельная в Пермском регионе Свердловской железной дороги позволит снизить себестоимость тепловой энергии более чем в 5 раз

rzhd В рамках реализации инвестиционного проекта "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте" на полигоне СвЖД осуществляется строительство современных автоматизированных котельных с переходом с дорогого вида топлива (мазута) на более дешевый природный газ. Мероприятия, реализуемые в рамках проекта, направлены на экономию топливно-энергетических, трудовых и материальных ресурсов.

В 2014 году завершено строительство котельной производительностью 5,593 Гкал/час, предназначенной для теплоснабжения и обеспечения горячего водоснабжения моторвагонного депо станции Пермь-2. Старая мазутная котельная находилась в кирпичном здании постройки 1951 года, в состав оборудования входил паровозный котел серии "Э" (1948 года выпуска).

Как отметил главный инженер Свердловской магистрали Игорь Набойченко, который в режиме видеоконференции представил новый объект старшему вице-президенту ОАО "РЖД" Валентину Гапановичу и руководителям железных дорог, в котельной применено новейшее отопительное, теплообменное, насосное и электрооборудование с полной автоматизацией операций (без обслуживающего персонала). Контроль и управление работой котельной будет осуществляться по каналам GSM связи. За счет внедрения погодозависимой системы автоматизированного регулирования параметров теплоносителей снизится объем производимой тепловой энергии. Будут также ликвидированы возможные факторы риска, связанные с негативным воздействием на окружающую среду.

Таким образом, при эксплуатации новой котельной планируется получить комплексный эффект: себестоимость производства 1 Гкал тепловой энергии снизится с 4864 до 910 рублей, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.
Источник информации
Компании
Опубликовано 11.11.2014