Правительство выбрало производителя российских автомобилей для первых лиц — им станет Ульяновский автозавод (УАЗ) холдинга "Соллерс", сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
На УАЗе будут собирать внедорожники для проекта "Кортеж", который предполагает разработку линейки отечественных автомобилей для первых лиц, а также выпускать до 40 тыс. массовых внедорожников в год. По данным газеты "Коммерсант", их стоимость не превысит 1 млн рублей.
О выборе производителя глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил в ходе посещения Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Сам институт по распоряжению Дмитрия Медведева выбран единственным исполнителем, который должен разработать и поставить на поток автомобили для первых лиц, сообщает Российская газета.
Сейчас для перевозки российского руководства используются автомобили Mercedes, однако президент и премьер неоднократно говорили о необходимости пересадить чиновников на отечественные авто.
Определить исполнителя по проекту "Кортеж" правительство намечало к августу 2013 года. При этом Минпромторг не исключал участия иностранных производителей в кооперации с российским автопромом.
"В августе мы узнаем, кто будет создавать лимузин для президента. А также линейку авто на этой платформе вплоть до коммерческого минивэна на той же платформе. Все это входит в единый проект "Кортеж", — цитирует Дениса Мантурова Российская газета. По его словам, несколько претендентов готовили проект дизайна авто премиум-класса. А НАМИ собирал и адаптировал инновационные идеи для технического задания.
Проект "Кортеж" прорабатывается с 2012 года, он включает создание и производство премиального автомобиля для первых лиц, а также машин сопровождения — мультивэна, седана и внедорожника. Производство планируется начать в 2017-2018 годах. Объем бюджетных инвестиций в "Кортеж" по данным газеты оценивается на уровне 12,4 млрд рублей до 2017 года включительно. В этом году из бюджета уже выделено 3,61 млрд рублей. Как сообщает "Коммерсант" по ссылкой на заместителя председателя правительства Аркадия Дворковича общие инвестиции в проект оценивались в 22-24 млрд руб.
В прошлом году вице-премьер заявлял, что цена внедорожника может начинаться от 2 млн рублей, а седанов бизнес-класса — от 1-1,5 млн рублей, утверждает "Коммерсант". По словам Дениса Мантурова, которые приводит газета, в качестве других производителей автомобилей в рамках "Кортежа" рассматриваются группа ГАЗ Олега Дерипаски, Volkswagen, у которого есть производство в Калуге и московский ЗИЛ. Принять участие в проекте может и КАМАЗ, который "рассматривается как возможный партнер Mercedes" по запуску производства в России седанов премиального бренда.
На УАЗе будут собирать внедорожники для проекта "Кортеж", который предполагает разработку линейки отечественных автомобилей для первых лиц, а также выпускать до 40 тыс. массовых внедорожников в год. По данным газеты "Коммерсант", их стоимость не превысит 1 млн рублей.
О выборе производителя глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил в ходе посещения Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Сам институт по распоряжению Дмитрия Медведева выбран единственным исполнителем, который должен разработать и поставить на поток автомобили для первых лиц, сообщает Российская газета.
Сейчас для перевозки российского руководства используются автомобили Mercedes, однако президент и премьер неоднократно говорили о необходимости пересадить чиновников на отечественные авто.
Определить исполнителя по проекту "Кортеж" правительство намечало к августу 2013 года. При этом Минпромторг не исключал участия иностранных производителей в кооперации с российским автопромом.
"В августе мы узнаем, кто будет создавать лимузин для президента. А также линейку авто на этой платформе вплоть до коммерческого минивэна на той же платформе. Все это входит в единый проект "Кортеж", — цитирует Дениса Мантурова Российская газета. По его словам, несколько претендентов готовили проект дизайна авто премиум-класса. А НАМИ собирал и адаптировал инновационные идеи для технического задания.
Проект "Кортеж" прорабатывается с 2012 года, он включает создание и производство премиального автомобиля для первых лиц, а также машин сопровождения — мультивэна, седана и внедорожника. Производство планируется начать в 2017-2018 годах. Объем бюджетных инвестиций в "Кортеж" по данным газеты оценивается на уровне 12,4 млрд рублей до 2017 года включительно. В этом году из бюджета уже выделено 3,61 млрд рублей. Как сообщает "Коммерсант" по ссылкой на заместителя председателя правительства Аркадия Дворковича общие инвестиции в проект оценивались в 22-24 млрд руб.
В прошлом году вице-премьер заявлял, что цена внедорожника может начинаться от 2 млн рублей, а седанов бизнес-класса — от 1-1,5 млн рублей, утверждает "Коммерсант". По словам Дениса Мантурова, которые приводит газета, в качестве других производителей автомобилей в рамках "Кортежа" рассматриваются группа ГАЗ Олега Дерипаски, Volkswagen, у которого есть производство в Калуге и московский ЗИЛ. Принять участие в проекте может и КАМАЗ, который "рассматривается как возможный партнер Mercedes" по запуску производства в России седанов премиального бренда.
Источник информации
Отрасли