Самые амбициозные и оригинальные проекты российского автопрома новейшей истории "Ё-мобиль" и "Маруся" закрыты.
Технологическая документация проекта "Ё-авто" Михаила Прохорова продана за символический 1 евро государству — Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ). Проект, стартовавший в 2010 году, предполагал создание доступного "народного автомобиля" с оригинальной гибридной конструкцией (суперконденсаторы и роторно-лопастной двигатель) от российских инженеров-самородков. Сперва начать выпуск "Ё-мобиля" планировалось весной 2012 года, но потом сроки несколько раз переносили. Для производства машины в промзоне "Марьино" под Санкт-Петербургом были возведены корпуса завода, а летом прошлого года публике представили несколько действующих предсерийных образцов. На тот момент сообщалось о вложенных 100 млн евро, а всего на реализацию проекта планировалось потратить 450 млн евро. Однако на прошлой неделе группа "Онэксим" Михаила Прохорова объявила о закрытии проекта из-за падения российского автомобильного рынка и девальвации рубля, влекущей за собой удорожание импортного производственного оборудования. Группа "Онэксим" оставила за собой право на бренд "Ё".
Михаил Прохоров утверждает, что "один западный концерн и китайский производитель" предлагали ему купить технологии "Ё-мобиля" за 350 млн долларов, однако он решил оставить их в России. Представители НАМИ, в свою очередь, заявили, что могут использовать некоторые из переданных им разработок в ряде государственных проектов. В частности, речь идет об использовании технологий гибридной трансмиссии и композитных материалов кузова.
Запущенный в 2007 году проект "Маруся" шоумена Николая Фоменко и предпринимателя Ефима Островского также закрывается: по неофициальной информации, Marussia Motors распродает свои активы и увольняет сотрудников. Компания целилась в нишу элитных спорткаров, даже дошла до выпуска штучных опытных образцов и открыла салоны в Москве и Монако. Но серийные автомобили стоимостью от 100 тыс. евро так и не были произведены.
Ясно, что создатели обоих проектов переоценили свои силы: им не хватило ни компетенций, ни финансовых ресурсов создать с нуля действующее автомобильное производство. А дело это весьма затратное: у имеющих солидную историю автомобильных концернов разработка только одной технологической платформы для новых моделей оценивается в 1–1,5 млрд долларов.
Технологическая документация проекта "Ё-авто" Михаила Прохорова продана за символический 1 евро государству — Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ). Проект, стартовавший в 2010 году, предполагал создание доступного "народного автомобиля" с оригинальной гибридной конструкцией (суперконденсаторы и роторно-лопастной двигатель) от российских инженеров-самородков. Сперва начать выпуск "Ё-мобиля" планировалось весной 2012 года, но потом сроки несколько раз переносили. Для производства машины в промзоне "Марьино" под Санкт-Петербургом были возведены корпуса завода, а летом прошлого года публике представили несколько действующих предсерийных образцов. На тот момент сообщалось о вложенных 100 млн евро, а всего на реализацию проекта планировалось потратить 450 млн евро. Однако на прошлой неделе группа "Онэксим" Михаила Прохорова объявила о закрытии проекта из-за падения российского автомобильного рынка и девальвации рубля, влекущей за собой удорожание импортного производственного оборудования. Группа "Онэксим" оставила за собой право на бренд "Ё".
Михаил Прохоров утверждает, что "один западный концерн и китайский производитель" предлагали ему купить технологии "Ё-мобиля" за 350 млн долларов, однако он решил оставить их в России. Представители НАМИ, в свою очередь, заявили, что могут использовать некоторые из переданных им разработок в ряде государственных проектов. В частности, речь идет об использовании технологий гибридной трансмиссии и композитных материалов кузова.
Запущенный в 2007 году проект "Маруся" шоумена Николая Фоменко и предпринимателя Ефима Островского также закрывается: по неофициальной информации, Marussia Motors распродает свои активы и увольняет сотрудников. Компания целилась в нишу элитных спорткаров, даже дошла до выпуска штучных опытных образцов и открыла салоны в Москве и Монако. Но серийные автомобили стоимостью от 100 тыс. евро так и не были произведены.
Ясно, что создатели обоих проектов переоценили свои силы: им не хватило ни компетенций, ни финансовых ресурсов создать с нуля действующее автомобильное производство. А дело это весьма затратное: у имеющих солидную историю автомобильных концернов разработка только одной технологической платформы для новых моделей оценивается в 1–1,5 млрд долларов.
Источник информации