Специалисты ОАО "РЖД" и SNCF обменялись опытом в области содержания и ремонта железнодорожного пути

rzhd 11 апреля в Москве в Центре научно-технической информации и библиотек ОАО "РЖД" состоялась видеоконференция с участием старшего вице-президента компании Валентина Гапановича, представителей инфраструктурного блока ОАО "РЖД" и французской железнодорожной компании SNCF.

Цель конференции — обмен опытом по вопросам текущего содержания, диагностики и ремонта железнодорожного пути.

Валентин Гапанович представил французским коллегам презентацию последних инновационных достижений компании. Он напомнил, что ОАО "РЖД" успешно справилось с задачей организации транспортного обслуживания Зимних Олимпийских игр в Сочи. Так, за время их проведения было перевезено 4,5 млн пассажиров. При этом график движения поездов был обеспечен на уровне 99,65%, что является высочайшим показателем в мире.

Также, по словам Валентина Гапановича, накануне, 10 апреля, в ходе проведения Дня российских железных дорог в Госдуме руководство ОАО "РЖД" получило поддержку у депутатского корпуса относительно реализации программы развития высокоскоростного сообщения. Он также выразил заинтересованность в обмене опытом в данной области с SNCF.

Руководитель проектов в России и СНГ SNCF Фредерик Парде особо отметил успехи ОАО "РЖД" в использовании железнодорожного транспорта в проведении Зимних Олимпийских игр в Сочи. По его словам, SNCF продолжает совершенствовать систему высокоскоростного движения, и сотрудничество с ОАО "РЖД" может идти по различным аспектам.

Одной из важных тем обсуждения стало развитие технологий укладки и сварки бесстыкового железнодорожного пути.

По словам представителей SNCF, на высокоскоростных железных дорогах Франции активно применяется технология индукционной сварки рельсов, которая позволяет обеспечить большую надежность и высокие допустимые скорости движения поездов.

По словам главного инженера Управления пути и сооружений ОАО "РЖД" Вячеслава Ермакова, бесстыковой путь составляет 69% от общей протяженности главных путей ОАО "РЖД", и этот показатель продолжает расти. Компания накопила свой солидный опыт по эксплуатации и ремонту такого пути.

Эксперт по текущему содержанию пути SNCF Дени Атта рассказал о широком использовании интеллектуальных систем мониторинга текущего состояния железнодорожного пути, которые позволяют прогнозировать неисправности и своевременно планировать ремонт.

В процессе разработки находится переносное устройство, которое позволит удаленно заносить в программу дефекты, наблюдать за текущим состоянием вверенного участка, устранением неполадок.

Как отметил Валентин Гапанович, ОАО "РЖД" также активно применяет системы контроля, прогнозирования состояния железнодорожного пути, что позволяет обеспечить достаточно высокий уровень надежности и бесперебойности перевозочного процесса.

По мнению старшего вице-президента компании, в качестве перспективной темы для сотрудничества с французскими коллегами необходимо предусмотреть проблему управления стоимостью жизненного цикла объектов инфраструктуры.
Источник информации
Компании
Опубликовано 14.04.2014