Brunswick Rail Limited (далее "Brunswick Rail", "Компания" или, включая дочерние общества, "Группа") — ведущая частная компания на российском рынке оперативного лизинга железнодорожных грузовых вагонов — объявляет итоги работы за год, завершившийся 31 декабря 2013 года. Компания представляет операционные результаты и аудированную финансовую отчетность, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Основные финансовые показатели
- Валовая выручка в 2013 г. снизилась на 17% по сравнению с $306,2 млн в 2012 г. и составила $255,3 млн.
- Скорректированная EBITDA снизилась на 24% с $257,3 млн в 2012 г. до $194,7 млн в 2013 г.
- Скорректированная рентабельность по EBITDA сократилась до 76,3% в 2013 г. по сравнению с рекордно высоким уровнем в 84,0% в 2012 г.
- Чистая прибыль Компании составила $28,0 млн в 2013 г.
- Чистый денежный поток от операционной деятельности в 2013 г. составил $182,6 млн.
- Соотношение долга к скорректированной EBITDA в 2013 г. составило 3,7x.
- Капитальные затраты в 2013 г. составили $105,8 млн, из которых $100,2 млн составили капиталовложения в приобретение новых вагонов.
Основные операционные показатели
- Общая численность грузового парка по состоянию на 31 декабря 2013 г. составила 24 619 вагонов, включая 208 вагонов, находящихся в финансовом лизинге, и 580 законтрактованных, но не поставленных вагонов.
- Компания продолжила диверсифицировать свой парк и получила 2 564 новых вагона, из которых 1 670 – цистерны, 190 – зерновозы, 200 – газовые цистерны; кроме того, 561 старый полувагон был продан.
- Компания дополнительно законтрактовала 1 062 специализированных вагона (500 зерновозов, 500 универсальных платформ, 62 вагона нового поколения), из которых 482 вагона были уже получены по состоянию на 31 декабря 2013 г.
- Таким образом, произошло снижение доли полувагонов в парке Компании с 63% в 2012 г. до 60% в 2013 г.
- Коэффициент использования парка вагонов Компании в 2013 г. — 100%.
- Средний оставшийся срок аренды вагонов увеличился с 2,9 лет до в 2012 г. до 3,4 лет в 2013 г.; средний возраст парка вагонов Компании составляет около 5 лет (один из самых молодых грузовых парков на рынке).
- В ноябре 2013 г. Компания завершила программу реорганизации в России в целях совершенствования корпоративной структуры, повышения прозрачности и сокращения затрат.
Комментируя результаты 2013 года, генеральный директор Brunswick Rail Алекс Генин заявил:
"Без сомнения 2013 год был сложным для российского рынка железнодорожных грузовых перевозок, что неизбежно сказалось и на наших ключевых финансовых результатах. В то же время, мы достигли высоких операционных показателей, оставаясь ведущим игроком рынка оперативного лизинга грузовых вагонов в России.
Мы расширили и диверсифицировали парк подвижного состава, который составляет около 25 000 вагонов. Мы сосредоточили усилия на оптимизации производственных процессов, а также завершили процесс реорганизации Компании. Это не только позволило повысить эффективность бизнес-процессов, но и сделать механизмы работы Компании более наглядными и прозрачными для инвесторов.
Несмотря на то, что мы пока не видим явных признаков улучшения ситуации на рынке, следует отметить, что мы начали новый 2014 год с хороших финансовых позиций. В рамках существующих рыночных условий можно вполне ожидать появления новых возможностей развития, и наша Компания полностью готова рассматривать привлекательные сделки".
Финансовый директор Brunswick Rail Николя Паско отметил:
"Достаточно высокие финансовые показатели, достигнутые в непростой рыночной обстановке, еще раз доказали устойчивость нашей бизнес-модели.
Скорректированный показатель EBITDA, несмотря на снижение по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, составил внушительную сумму — $194,7 млн, а чистый денежный поток от операционной деятельности — $182,6 млн.
Недавно мы завершили реорганизацию наших российских операционных компаний, результатом которой станут как прямое снижение затрат и повышение прозрачности бизнеса, так и косвенный эффект синергии операционных процессов.
Недавний выпуск привилегированных акций в пользу ЕБРР позволит нам привлечь дополнительные средства в период, когда цены на подвижной состав, по нашей оценке, достигли своего циклического минимума. Кроме того, эта сделка обеспечила участие в бизнесе Компании нового важного стратегического акционера. За счет дополнительной выручки и EBITDA, полученных в результате использования привлеченных средств, мы сможем обеспечить дополнительное финансирование без давления на ключевые показатели кредитоспособности бизнеса. Мы полагаем, что решение ЕБРР инвестировать свои средства в нашу Компанию является выражением высокого уровня доверия к бизнес-модели, менеджменту и стратегии развития Brunswick Rail".
Основные финансовые показатели
- Валовая выручка в 2013 г. снизилась на 17% по сравнению с $306,2 млн в 2012 г. и составила $255,3 млн.
- Скорректированная EBITDA снизилась на 24% с $257,3 млн в 2012 г. до $194,7 млн в 2013 г.
- Скорректированная рентабельность по EBITDA сократилась до 76,3% в 2013 г. по сравнению с рекордно высоким уровнем в 84,0% в 2012 г.
- Чистая прибыль Компании составила $28,0 млн в 2013 г.
- Чистый денежный поток от операционной деятельности в 2013 г. составил $182,6 млн.
- Соотношение долга к скорректированной EBITDA в 2013 г. составило 3,7x.
- Капитальные затраты в 2013 г. составили $105,8 млн, из которых $100,2 млн составили капиталовложения в приобретение новых вагонов.
Основные операционные показатели
- Общая численность грузового парка по состоянию на 31 декабря 2013 г. составила 24 619 вагонов, включая 208 вагонов, находящихся в финансовом лизинге, и 580 законтрактованных, но не поставленных вагонов.
- Компания продолжила диверсифицировать свой парк и получила 2 564 новых вагона, из которых 1 670 – цистерны, 190 – зерновозы, 200 – газовые цистерны; кроме того, 561 старый полувагон был продан.
- Компания дополнительно законтрактовала 1 062 специализированных вагона (500 зерновозов, 500 универсальных платформ, 62 вагона нового поколения), из которых 482 вагона были уже получены по состоянию на 31 декабря 2013 г.
- Таким образом, произошло снижение доли полувагонов в парке Компании с 63% в 2012 г. до 60% в 2013 г.
- Коэффициент использования парка вагонов Компании в 2013 г. — 100%.
- Средний оставшийся срок аренды вагонов увеличился с 2,9 лет до в 2012 г. до 3,4 лет в 2013 г.; средний возраст парка вагонов Компании составляет около 5 лет (один из самых молодых грузовых парков на рынке).
- В ноябре 2013 г. Компания завершила программу реорганизации в России в целях совершенствования корпоративной структуры, повышения прозрачности и сокращения затрат.
Комментируя результаты 2013 года, генеральный директор Brunswick Rail Алекс Генин заявил:
"Без сомнения 2013 год был сложным для российского рынка железнодорожных грузовых перевозок, что неизбежно сказалось и на наших ключевых финансовых результатах. В то же время, мы достигли высоких операционных показателей, оставаясь ведущим игроком рынка оперативного лизинга грузовых вагонов в России.
Мы расширили и диверсифицировали парк подвижного состава, который составляет около 25 000 вагонов. Мы сосредоточили усилия на оптимизации производственных процессов, а также завершили процесс реорганизации Компании. Это не только позволило повысить эффективность бизнес-процессов, но и сделать механизмы работы Компании более наглядными и прозрачными для инвесторов.
Несмотря на то, что мы пока не видим явных признаков улучшения ситуации на рынке, следует отметить, что мы начали новый 2014 год с хороших финансовых позиций. В рамках существующих рыночных условий можно вполне ожидать появления новых возможностей развития, и наша Компания полностью готова рассматривать привлекательные сделки".
Финансовый директор Brunswick Rail Николя Паско отметил:
"Достаточно высокие финансовые показатели, достигнутые в непростой рыночной обстановке, еще раз доказали устойчивость нашей бизнес-модели.
Скорректированный показатель EBITDA, несмотря на снижение по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, составил внушительную сумму — $194,7 млн, а чистый денежный поток от операционной деятельности — $182,6 млн.
Недавно мы завершили реорганизацию наших российских операционных компаний, результатом которой станут как прямое снижение затрат и повышение прозрачности бизнеса, так и косвенный эффект синергии операционных процессов.
Недавний выпуск привилегированных акций в пользу ЕБРР позволит нам привлечь дополнительные средства в период, когда цены на подвижной состав, по нашей оценке, достигли своего циклического минимума. Кроме того, эта сделка обеспечила участие в бизнесе Компании нового важного стратегического акционера. За счет дополнительной выручки и EBITDA, полученных в результате использования привлеченных средств, мы сможем обеспечить дополнительное финансирование без давления на ключевые показатели кредитоспособности бизнеса. Мы полагаем, что решение ЕБРР инвестировать свои средства в нашу Компанию является выражением высокого уровня доверия к бизнес-модели, менеджменту и стратегии развития Brunswick Rail".
Источник информации
Пресс-служба Brunswick Rail
Отрасли
Компании