
Ставший развитием "культового" образа, дизайн Soul второго поколения претерпел лишь незначительные изменения для электрической версии. Главное техническое достижение Kia Soul EV – не бросается в глаза. Это - блок аккумуляторных батарей, который размещен под полом электромобиля. Над его созданием в течение трех лет инженеры KIA трудились совместно со специалистами ведущей корейской компании в области альтернативных источников энергии – SK Innovation. Батарейный блок Soul EV стал настоящей "выставкой" инновационных решений и технологий, примененных практически для всех элементов конструкции.
Созданная батарея литий-ионных полимерных аккумуляторов, обладает лучшим в своем классе показателем плотности заряда (200 Вт*ч/кг). 192 литий-ионные полимерные ячейки скомпонованы в 8 модулей и обеспечивают суммарный запас энергии в 27 кВт*ч. Без подзарядки KIA Soul EV способен пройти до 200 километров – такая автономность делает его пригодным для решения практически любых задач, возлагаемых на "обычный" городской автомобиль.

Плотность заряда во многом определяется характеристиками катодов, и для Soul EV они выполняются из никель-кобальт-марганцевого сплава (NCM) с увеличенной долей никеля. Для соблюдения пропорциональных характеристик, пришлось разработать и специальное покрытие анодов – оно адаптировано для надежной и эффективной работы с зарядом высокой плотности. Специальные присадки в составе электролита увеличивают стабильность работы батареи при перепадах температур. За счет этого существенно снижена зависимость от погоды показателей запаса хода без подзарядки и увеличен общий срок службы батареи.
Еще одним интересным решением стала разработанная специально для Soul SV конструкция пластин-сепараторов. Именно они отвечают за надежность и безопасность аккумуляторных ячеек и за продолжительность их циклов заряда/разряда. Сепараторы батареи Soul EV имеют улучшенную температурную защиту, что позволяет даже в самых интенсивных и нагруженных режимах избежать перегрева, деформации или даже возгорания. При этом конструкция корпусов и пластин аккумуляторных ячеек рассчитана в соответствии с высокими требованиями безопасности в случае аварии электромобиля, обеспечивая дополнительную защиту от возможности возникновения пожара. По показателям безопасности и надежности работы аккумуляторных ячеек – батарея Soul EV является лучшей в своем классе.
Низкое электрическое сопротивление аккумуляторных ячеек, поддержание стабильных температурных режимов и точное дозирование подаваемого заряда – позволили существенно оптимизировать процесс зарядки Soul EV. В режиме "быстрой подзарядки" (до 80% емкости) мощным постоянным током – требуется всего 25 минут при использовании 100-киловаттного устройства или 33 минуты при использовании 50-киловаттного устройства. Полная зарядка в "обычном" режиме от бытовых сетей – зависит от источника энергии, и даже при использовании штатного зарядного устройства переменного тока мощностью 6,6 кВт (которое входит в комплектацию Soul EV) занимает относительно небольшое время: в пределах 5 часов.
В ходе зарядки специальная система осуществляет защиту от перезаряда, который мог бы привести к повреждению пластин. Когда аккумулятор заряжается полностью – автоматически происходит отключение контура высокого напряжения. При этом система обогрева поддерживает оптимальный температурный режим, пока электромобиль остается подключенным к электросети - это позволяет Soul EV начать автономное движение сразу же с оптимальной производительностью батареи даже при низких внешних температурах.
Базовая информация об аккумуляторных батареях
Литий-ионная батарея – это перезаряжаемая батарея, которая запасает электрическую энергию, преобразуя ее в энергию химических процессов – а затем способна отдавать ее по мере необходимости. Литий-ионы движутся от катода к аноду в процессе зарядки и от анода к катоду в ходе разрядки аккумулятора. В качестве носителя для передачи литий-ионов применяется электролит, а для надежной электрической изоляции анода и катода – используется сепаратор.

Принципиально катод состоит из тяжелых оксидов и способен запасать меньше электроэнергии относительно собственной массы, чем анод, выполняемый из легких углеродов. Для увеличения плотности заряда батареи (отношения запасаемой энергии к массе аккумуляторов) важно увеличивать запас энергии, обеспечиваемый катодом, поскольку сохранение баланса заряда между анодом и катодом является необходимым условием.
"Литий-ионная полимерная батарея" - собирательное название для типа батарей, использующих в качестве оболочек полимерные пленки. При этом название "Литий-ионная" относится к классу батарей, где в качестве оболочек используется металлическая обойма.
К преимуществам литий-ионной полимерной батарей в сравнении с "обычной" литий-ионной относятся: большая эффективность за счет простой структуры ячейки (меньшее количество деталей), меньшая стоимость, лучшая надежность и безопасность (за счет лучшего теплообмена и контроля за внутренним давлением), простота изготовления в различных объемах и формах.
Источник информации
Отрасли
Компании