4 сентября на Севмаше (входит в состав ОАО "ОСК") состоялся торжественный спуск на воду океанской мегаяхты проекта А1331. На мероприятии присутствовали представители заказчика компании "Балтика", проектанта – "АгатДизайнБюро", подрядных организаций.
Мегаяхта – особенный проект для Севмаша. Для российского предприятия, которое выпускает сложнейшую наукоемкую продукцию – атомные подводные лодки, это первый опыт в строительстве судов такого класса. Как отмечают специалисты, именно с мегаяхты, построенной на Севмаше, Россия начала освоение создания нового класса элитных кораблей. Путь этот был непростым: проект несколько раз подвергался изменению, предприятию приходилось работать "с колес". В процессе строительства вновь было возрождено сложное алюминиевое производство. Специалисты производства морской техники и гражданского судостроения Севмаша под руководством Валерия Бородина создали по-истине международную кооперацию: в отделке яхты и монтаже оборудования наряду с российскими компаниями принимали участие немецкая, голландские, польские фирмы. Представители заказчика регулярно инспектировали судно, давая положительную оценку работе корабелов. В соответствии с требованиями регистра Ллойда к работам предъявлялись высокие требования к качеству.
"Этот проект задумывался как новое слово в судостроении, как освоение новых технологий. В нашей стране к нему был большой интерес, – отметил в своем выступлении представитель заказчика Иван Васильев. – Севмаш с этой задачей справился. Поздравляю предприятие и проектанта с освоением строительства судов нового в российском судостроении класса". Как сказал и.о. генерального директора крупнейшей северодвинской верфи Сергей Маричев, у стапельного цеха, где строилась мегаяхта, есть уникальный опыт в создании передовых опытовых подводных кораблей. Именно работникам этого цеха вновь пришлось стать первопроходцами в строительстве судна нового класса. Он поблагодарил корабелов за успешно выполненную работу и пожелал красавцу-кораблю безотказной работы и семь футов под килем.
И.Ф. Васильев и С.Ю. Маричев поставили подписи под актом о готовности яхты к спуску на воду. По традиции о борт судна была разбита бутылка шампанского.
Впереди у океанского судна швартовные и заводские ходовые испытания, которые будут проходить в течение месяца. Наряду со сдаточной командой Севмаша в них примут участие представители более десяти иностранных компаний. Затем мегаяхта будет передана заказчику.
Тактико-технические характеристики океанской яхты проекта А 1331:
Длина 71 метр
Ширина – 11 метров
Осадка- 3,8 метров
Водоизмещение – 1 тыс. 200 тонн
Скорость – 20 узлов
Вместимость – 12 пассажирских мест, 14 мест для команды
Мегаяхта – особенный проект для Севмаша. Для российского предприятия, которое выпускает сложнейшую наукоемкую продукцию – атомные подводные лодки, это первый опыт в строительстве судов такого класса. Как отмечают специалисты, именно с мегаяхты, построенной на Севмаше, Россия начала освоение создания нового класса элитных кораблей. Путь этот был непростым: проект несколько раз подвергался изменению, предприятию приходилось работать "с колес". В процессе строительства вновь было возрождено сложное алюминиевое производство. Специалисты производства морской техники и гражданского судостроения Севмаша под руководством Валерия Бородина создали по-истине международную кооперацию: в отделке яхты и монтаже оборудования наряду с российскими компаниями принимали участие немецкая, голландские, польские фирмы. Представители заказчика регулярно инспектировали судно, давая положительную оценку работе корабелов. В соответствии с требованиями регистра Ллойда к работам предъявлялись высокие требования к качеству.
"Этот проект задумывался как новое слово в судостроении, как освоение новых технологий. В нашей стране к нему был большой интерес, – отметил в своем выступлении представитель заказчика Иван Васильев. – Севмаш с этой задачей справился. Поздравляю предприятие и проектанта с освоением строительства судов нового в российском судостроении класса". Как сказал и.о. генерального директора крупнейшей северодвинской верфи Сергей Маричев, у стапельного цеха, где строилась мегаяхта, есть уникальный опыт в создании передовых опытовых подводных кораблей. Именно работникам этого цеха вновь пришлось стать первопроходцами в строительстве судна нового класса. Он поблагодарил корабелов за успешно выполненную работу и пожелал красавцу-кораблю безотказной работы и семь футов под килем.
И.Ф. Васильев и С.Ю. Маричев поставили подписи под актом о готовности яхты к спуску на воду. По традиции о борт судна была разбита бутылка шампанского.
Впереди у океанского судна швартовные и заводские ходовые испытания, которые будут проходить в течение месяца. Наряду со сдаточной командой Севмаша в них примут участие представители более десяти иностранных компаний. Затем мегаяхта будет передана заказчику.
Тактико-технические характеристики океанской яхты проекта А 1331:
Длина 71 метр
Ширина – 11 метров
Осадка- 3,8 метров
Водоизмещение – 1 тыс. 200 тонн
Скорость – 20 узлов
Вместимость – 12 пассажирских мест, 14 мест для команды
Источник информации
Пресс-служба ОАО "ПО "Севмаш"
Отрасли
Компании