О потребности в современном стосильном и одновременно компактном бульдозере российские дорожники и строители говорили давно. На рынке сегодня присутствуют подобные машины из Японии и США. Однако не каждому потребителю по карману иметь в своем парке одновременно 5–7 таких тракторов. Новинка "Концерна "Тракторные заводы" удовлетворит все запросы отечественных потребителей промышленной техники и по цене, и по качеству.
– Для начала двигатель вам покажу, – демонстрирует новый бульдозер Т-6 Александр Иваненко, заместитель генерального конструктора компании МИКОНТ. – Это силовая установка А-41СИ-03 Алтайского моторного завода. Дизель проверенный и надежный, как автомат Калашникова. Способен работать в любых климатических зонах России. Трактор, кроме того, укомплектован гидростатической трансмиссией отечественного производителя "Пневмостроймашина". Управление гидростатической трансмиссией осуществляется бортовым компьютером с программным обеспечением от российского разработчика НПО "Автоматика". Радиатор поставлен заводом "Оренбургский радиатор": тамошние спецы специально разработали данную деталь под Т-6. Ну а ходовую воплотили в металле на ЧАЗе. Российские комплектующие, а их на тракторе большинство, не подкачали: необходимая тяга, заложенная теоретически, на полигонных испытаниях была доказана и практически. Машина ни в чем не уступает импортным аналогам, а по ряду параметров и превосходит их.
Александр Владимирович аккуратно закрывает двигательный отсек, а я обращаю внимание на необычный отвал бульдозера.
– Действительно, конструкция этого агрегата непривычная, – соглашается конструктор. – Прямой поворотный гидрофицированный отвал сделан складывающимся по бокам. Что является изюминкой нового бульдозера. Благодаря такому решению машина запросто, без разборки, помещается внутри кузова КАМАЗ 65117. Трактор можно транспортировать в пределах города, не нанимая трала и не привлекая автоинспекцию. Отвал перекашивается и поворачивается в плане: это сделано, чтобы грунт не только толкался, но сваливался вправо или влево. Так что получился не просто бульдозер, но и планировщик. Сложная была тема, но коллектив МИКОНТ, выдавший, кстати, в этом году на-гора рекордное количество новинок, в числе которых также шарнирно-сочлененный самосвал, модернизированные тракторы Т-11 и Т-35, отлично справился с задачей.
Фотограф Николай Сергеев регулирует вспышку своей камеры для работы в цехе сдачи тракторов ОАО "Промтрактор", где стоит Т-6, а представитель МИКОНТ дает ответ на вопрос, для чего разрабатывался новый бульдозер, если в продуктовой линейке "Концерна "Тракторные заводы" сегодня уже имеется 90-сильный АГРОМАШ 90ТГ.
– Все просто – АГРОМАШ 90ТГ является сельхозтрактором, у него принципиально иная ходовая и трансмиссия, которые предназначены для выполнения агротехнических работ. У Т-6 же основное назначение – максимальная производительность при перемещении грунта. Отсюда появление в конструкции гидростатической трансмиссии. Она избавляет оператора от необходимости переключать скорости при изменении нагрузки – трактор делает все автоматом. Гусеничный удалец способен разворачиваться на месте благодаря противовращению гусениц, что крайне необходимо в стесненных городских условиях. Управляется трактор легкими движениями джойстиков.
На прощание Александр Иваненко рассказал, что на международной специализированной выставке "СТТ-2013" Т-6 пользовался высокой популярностью и поведал об одном эпизоде:
– На "Крокус Экспо" подошел Александр Кучинский, директор компании "ТрансСтройБел" из Беларуси. Он подробно расспрашивал о новинке, изучил трактор, а потом дал свою оценку: Т-6 просто обречен на успех. И в первую очередь в организациях, занимающихся гражданским и промышленным строительством, а также прокладкой дорог и магистралей, где требуется не одна и не две такие машины сразу. Трактор недорог, прост в обслуживании, качество деталей высокое. Он, несомненно, станет востребованным у эксплуатантов в различных регионах мира.
– Для начала двигатель вам покажу, – демонстрирует новый бульдозер Т-6 Александр Иваненко, заместитель генерального конструктора компании МИКОНТ. – Это силовая установка А-41СИ-03 Алтайского моторного завода. Дизель проверенный и надежный, как автомат Калашникова. Способен работать в любых климатических зонах России. Трактор, кроме того, укомплектован гидростатической трансмиссией отечественного производителя "Пневмостроймашина". Управление гидростатической трансмиссией осуществляется бортовым компьютером с программным обеспечением от российского разработчика НПО "Автоматика". Радиатор поставлен заводом "Оренбургский радиатор": тамошние спецы специально разработали данную деталь под Т-6. Ну а ходовую воплотили в металле на ЧАЗе. Российские комплектующие, а их на тракторе большинство, не подкачали: необходимая тяга, заложенная теоретически, на полигонных испытаниях была доказана и практически. Машина ни в чем не уступает импортным аналогам, а по ряду параметров и превосходит их.
Александр Владимирович аккуратно закрывает двигательный отсек, а я обращаю внимание на необычный отвал бульдозера.
– Действительно, конструкция этого агрегата непривычная, – соглашается конструктор. – Прямой поворотный гидрофицированный отвал сделан складывающимся по бокам. Что является изюминкой нового бульдозера. Благодаря такому решению машина запросто, без разборки, помещается внутри кузова КАМАЗ 65117. Трактор можно транспортировать в пределах города, не нанимая трала и не привлекая автоинспекцию. Отвал перекашивается и поворачивается в плане: это сделано, чтобы грунт не только толкался, но сваливался вправо или влево. Так что получился не просто бульдозер, но и планировщик. Сложная была тема, но коллектив МИКОНТ, выдавший, кстати, в этом году на-гора рекордное количество новинок, в числе которых также шарнирно-сочлененный самосвал, модернизированные тракторы Т-11 и Т-35, отлично справился с задачей.
Фотограф Николай Сергеев регулирует вспышку своей камеры для работы в цехе сдачи тракторов ОАО "Промтрактор", где стоит Т-6, а представитель МИКОНТ дает ответ на вопрос, для чего разрабатывался новый бульдозер, если в продуктовой линейке "Концерна "Тракторные заводы" сегодня уже имеется 90-сильный АГРОМАШ 90ТГ.
– Все просто – АГРОМАШ 90ТГ является сельхозтрактором, у него принципиально иная ходовая и трансмиссия, которые предназначены для выполнения агротехнических работ. У Т-6 же основное назначение – максимальная производительность при перемещении грунта. Отсюда появление в конструкции гидростатической трансмиссии. Она избавляет оператора от необходимости переключать скорости при изменении нагрузки – трактор делает все автоматом. Гусеничный удалец способен разворачиваться на месте благодаря противовращению гусениц, что крайне необходимо в стесненных городских условиях. Управляется трактор легкими движениями джойстиков.
На прощание Александр Иваненко рассказал, что на международной специализированной выставке "СТТ-2013" Т-6 пользовался высокой популярностью и поведал об одном эпизоде:
– На "Крокус Экспо" подошел Александр Кучинский, директор компании "ТрансСтройБел" из Беларуси. Он подробно расспрашивал о новинке, изучил трактор, а потом дал свою оценку: Т-6 просто обречен на успех. И в первую очередь в организациях, занимающихся гражданским и промышленным строительством, а также прокладкой дорог и магистралей, где требуется не одна и не две такие машины сразу. Трактор недорог, прост в обслуживании, качество деталей высокое. Он, несомненно, станет востребованным у эксплуатантов в различных регионах мира.
Источник информации
Пресс-служба концерна "Тракторные заводы"
Отрасли
Компании