Падение ракеты "Протон-М" с тремя спутниками ГЛОНАСС не повлияет на работу систем мониторинга транспорта в России

Падение ракеты-носителя "Протон-М" с тремя спутниками ГЛОНАСС, случившейся 2 июля на Байконуре, никаким образом не повлияет на работу компаний, контролирующих работу своих автопарков с помощью систем мониторинга транспорта российских производителей. По совокупным оценкам игроков рынка, только в 2012 году системами мониторинга в РФ было оснащено порядка 400 000 различных транспортных средств, а ежегодная динамика роста рынка составляет 15-20%.

Напомним, что в результате падения ракеты "Протон-М" с тремя спутниками ГЛОНАСС, российская спутниковая система останется без запланированного резерва. "Тем не менее, точность навигации не скажется на работе компаний, которые используют системы мониторинга транспорта для контроля работы своих автопарков и оптимизации бизнес-процессов. По современным стандартам все машины в России оборудуются навигационными терминалами с двойным чипом ГЛОНАСС/GPS. Для мониторинга транспорта достаточно и действующих спутников ГЛОНАСС, тем более что их дублирует сигнал американской системы GPS. В совокупности это позволяет передавать устойчивый сигнал о координатах местонахождения транспортных средств и их работе", — комментирует Владимир Макаренко, директор по развитию компании "Форт-Телеком", занимающейся разработкой и производством навигационных терминалов.

Макаренко добавляет, что следует отличать понятия работоспособности самой космической группировки ГЛОНАСС и работоспособность систем мониторинга. "Система мониторинга транспорта, по сути, является технологией, которая использует возможности спутниковых группировок, но не зависит от них напрямую", — объясняет он.

Принцип работы любой системы мониторинга транспорта универсален. На транспортные средства устанавливаются мобильные терминалы с обычной SIM-картой, которые с помощью встроенных навигационных приемников принимают сигналы спутников ГЛОНАСС и GPS. Терминалы получают координаты транспортного средства и в режиме реального времени передают их в диспетчерские центры. Помимо координат, могут передаваться показания дополнительно подключенных внешних и топливных датчиков. Сами данные передаются через сети GSM или по беспроводным сетям Wi-Fi.

По данным Центра управления системой "ГЛОНАСС" на 3 июля 2013 года в составе российской космической группировке 29 спутников, 23 из которых используются по целевому назначению, в то время как в американской системе GPS функционирует 31 спутник.
Источник информации
Пресс-служба компании "Форт-Телеком"
Опубликовано 05.07.2013