24 мая свое 80-летие отмечает Александр Благонравов, под руководством которого в 1974-1989 годах в Кургане разрабатывалась перспективная боевая машина пехоты БМП-3. Эта машина по сей день считается лучшей в мире в своем классе.
Генерал-майор в отставке, доктор технических наук, заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, Почётный гражданин города Кургана и Курганской области, награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Почёта, семью медалями. И это далеко не полный перечень званий и регалий знаменитого конструктора, который и сегодня продолжает активно трудиться.
Более 25 лет он профессор кафедры гусеничных машин Курганского государственного университета, создал и возглавляет научную школу в области теории, расчёта и конструирования транспортных машин. Подготовил двух докторов и 14 кандидатов технических наук. Автор четырех монографий, 70 изобретений. Он принимает активное участие в общественной жизни области и региона, являясь заместителем председателя Координационного совета по научной, научно-технической и инновационной деятельности при Губернаторе Курганской области, является членом Ученого совета Института машиноведения Уральского отделения Российской академии наук.
Родом Александр Александрович из Москвы. Как и его родители, закончил бронетанковую академию. Служил в бронетанковых войсках, затем преподавал в своей alma mater, но желание быть "главным конструктором, который создает новые машины", оказалось сильнее. Так он очутился в Кургане.
Он был доктором технических наук, когда стал главным конструктором на Курганмашзаводе. Обычно случалось наоборот. Подобрав себе надежных заместителей, которые освободили его от рутинной работы администратора, Благонравов увлеченно занялся научными разработками. Под его руководством была существенно доработана, а в 1980 году принята на вооружение и поставлена на серийное производство боевая машина пехоты БМП-2, которая успешно применялась в Афганистане. Под его началом создавалась перспективная БМП-3, которую приняли на вооружение в 1987 году.
Одним из важных научных и конструкторских достижений этой работы стало создание гидромеханической трансмиссии с гидрообъемным механизмом поворота, примененной на "тройке". Курганские конструкторы и их коллеги из других КБ опередили западных ученых на многие годы. Неслучайно БМП-3 до сих пор считается лучшей в мире машиной своего класса. Эта машина стала базой для большого семейства военных гусеничных машин. Благодаря производству БМП-3, Курганмашзавод поднялся на новый технологический уровень, став уникальным предприятием среди производителей бронетанковой техники.
Особой заслугой Благонравова стало то, что под его руководством выросло в численном и профессиональном отношении Специальное конструкторское бюро машиностроения КМЗ. Развитие получили такие направления конструкторских разработок, как трансмиссии, в том числе гидромеханических коробок перемены передач; гидравлические и электромеханические системы; системы управления вооружением; расчёты всех систем и механизмов, оценка боевой эффективности.
Александр Александрович учил коллектив творчеству, самостоятельности мышления, упорству в достижении цели. Специалисты ОАО "СКБМ" и сегодня считают себя учениками Благонравова. Высокий профессионализм, огромный опыт, чуткое отношение к людям, активная жизненная позиция вызывают большое уважение всех, кто когда-либо работал с ним, учился у него.
Руководство Концерна "Тракторные заводы", куда сегодня входят ОАО "Курганмашзавод" и ОАО "Специальное конструкторское бюро машиностроения", коллективы курганских предприятий холдинга сердечно поздравляют Александра Александровича с юбилеем. Желают крепкого здоровья, бодрости духа, новых творческих свершений и выражают глубокую признательность за то, что ему удалось сделать для укрепления обороноспособности нашей Родины.
На фото: Александр Благонравов, главный конструктор СКБМ Курганмашзавода в 1974-1989 гг.; БМП-3 на параде Победы в Кургане.
Генерал-майор в отставке, доктор технических наук, заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, Почётный гражданин города Кургана и Курганской области, награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Почёта, семью медалями. И это далеко не полный перечень званий и регалий знаменитого конструктора, который и сегодня продолжает активно трудиться.
Более 25 лет он профессор кафедры гусеничных машин Курганского государственного университета, создал и возглавляет научную школу в области теории, расчёта и конструирования транспортных машин. Подготовил двух докторов и 14 кандидатов технических наук. Автор четырех монографий, 70 изобретений. Он принимает активное участие в общественной жизни области и региона, являясь заместителем председателя Координационного совета по научной, научно-технической и инновационной деятельности при Губернаторе Курганской области, является членом Ученого совета Института машиноведения Уральского отделения Российской академии наук.
Родом Александр Александрович из Москвы. Как и его родители, закончил бронетанковую академию. Служил в бронетанковых войсках, затем преподавал в своей alma mater, но желание быть "главным конструктором, который создает новые машины", оказалось сильнее. Так он очутился в Кургане.
Он был доктором технических наук, когда стал главным конструктором на Курганмашзаводе. Обычно случалось наоборот. Подобрав себе надежных заместителей, которые освободили его от рутинной работы администратора, Благонравов увлеченно занялся научными разработками. Под его руководством была существенно доработана, а в 1980 году принята на вооружение и поставлена на серийное производство боевая машина пехоты БМП-2, которая успешно применялась в Афганистане. Под его началом создавалась перспективная БМП-3, которую приняли на вооружение в 1987 году.
Одним из важных научных и конструкторских достижений этой работы стало создание гидромеханической трансмиссии с гидрообъемным механизмом поворота, примененной на "тройке". Курганские конструкторы и их коллеги из других КБ опередили западных ученых на многие годы. Неслучайно БМП-3 до сих пор считается лучшей в мире машиной своего класса. Эта машина стала базой для большого семейства военных гусеничных машин. Благодаря производству БМП-3, Курганмашзавод поднялся на новый технологический уровень, став уникальным предприятием среди производителей бронетанковой техники.
Особой заслугой Благонравова стало то, что под его руководством выросло в численном и профессиональном отношении Специальное конструкторское бюро машиностроения КМЗ. Развитие получили такие направления конструкторских разработок, как трансмиссии, в том числе гидромеханических коробок перемены передач; гидравлические и электромеханические системы; системы управления вооружением; расчёты всех систем и механизмов, оценка боевой эффективности.
Александр Александрович учил коллектив творчеству, самостоятельности мышления, упорству в достижении цели. Специалисты ОАО "СКБМ" и сегодня считают себя учениками Благонравова. Высокий профессионализм, огромный опыт, чуткое отношение к людям, активная жизненная позиция вызывают большое уважение всех, кто когда-либо работал с ним, учился у него.
Руководство Концерна "Тракторные заводы", куда сегодня входят ОАО "Курганмашзавод" и ОАО "Специальное конструкторское бюро машиностроения", коллективы курганских предприятий холдинга сердечно поздравляют Александра Александровича с юбилеем. Желают крепкого здоровья, бодрости духа, новых творческих свершений и выражают глубокую признательность за то, что ему удалось сделать для укрепления обороноспособности нашей Родины.
На фото: Александр Благонравов, главный конструктор СКБМ Курганмашзавода в 1974-1989 гг.; БМП-3 на параде Победы в Кургане.
Коллектив Портала Машиностроения поздравляет Александра Александровича с юбилеем!
Источник информации
Пресс-служба концерна "Тракторные заводы"
Отрасли
Компании