Интерес к технике, выпускаемой под маркой АМЗ, продолжает возрастать

Арзамасский машиностроительный завод Арзамасский машиностроительный завод посетили журналисты различных известных российских телекомпаний. Чем вызван такой интерес к технике, выпускаемой под маркой АМЗ?

Русский зверь

В связи с окончанием процесса испытаний и принятием в ближайшее время Министерством Обороны на вооружение бронеавтомобиля "Тигр-М" в 2013 году интерес российской общественности к этой машине продолжает возрастать.

Целью приезда в Арзамас журналистов агентства "РИА Новости" стал "Тигр-М". Съемочная группа в МСЦ-6 знакомилась с процессом создания машины и ее техническими особенностями.

- Бронеавтомобиль в усовершенствованной модификации "Тигр-М" будет официально принят на вооружение российской армии в первом полугодии 2013 года, — сказал пресс-секретарь ООО "ВПК" С. Суворов. – Машина завершила все госиспытания и готова к массовому производству.

Начальник МСЦ-6 Владимир Гущин познакомил гостей с последовательными стадиями работы конвейера: от самого начала – пустой рамы шасси — до последних штрихов готовой техники, которая уезжает с четвертой рабочей зоны своим ходом. Работники шестого цеха продемонстрировали журналистам процесс установки силового блока и бронированного корпуса на готовое шасси "Тигра" с многочисленными узлами и агрегатами.

Арзамасский машиностроительный завод Приятно удивил представителей СМИ столь серьезный подход компании к созданию машин: на Заводе корпусов в Выксе абсолютно каждый корпус перед тем, как отправиться в Арзамас, подвергается обстрелу из стрелкового оружия – так проверяется броня на качество закалки.

После того, как автомобиль прошел нужное расстояние и претензий к нему не имеется, он отправляется на участок окраски, где его моют, а затем красят. Далее внутри устанавливают полы и антиосколочную защиту.

- Машина проходит испытания по всем видам дорог, — говорит В. Гущин. – Например, при езде по пересеченной местности идет сильная вибрация – это хорошая проверка для независимой подвески, торсионов и других важных узлов, обеспечивающих надежность автомобиля. Кроме того, каждый "Тигр" проходит проверку на герметичность корпуса, заезжая на определенную глубину заводского вододрома.

Особое внимание было уделено и одной из главных новинок модифицированного колесного зверя – дизельному двигателю производства Ярославского моторного завода. Эта отечественная разработка, прошедшая полный цикл испытаний и показавшая себя надежной, более экономичной моделью, считается лучшей в своем классе. Двигатель вызывает доверие у военных структур и оптимально подходит для климатических и природных условий России, наделенной таким многообразием природных зон, которым не обладает ни одно государство в мире.

Начальник техотдела по сборке и сбыту Дмитрий Юдин наглядно показал журналистам принципиально новые отличия внешности "Тигра-М" от своего предшественника. За тридцать минут беседы они узнали, откуда на капоте русского "зверя" появился "экзотичный" горб, в чем суть фильтро-вентиляционной установки, а также в связи с чем в корпусе увеличено число посадочных мест для десанта.

- Разработка "Тигр-М" — сегодняшняя "звезда" отечественной оборонной промышленности, которая помимо многочисленных испытаний успела показать себя на деле в вооруженных конфликтах Северного Кавказа, — говорит С. Суворов. — "Тигры" уже спасли не одну жизнь, известно немало случаев, когда они "вытаскивали" молодых российских солдат. Такие положительные отзывы Министерства обороны и других силовых структур России, а также пристальное внимание средств массовой информации не случайны, они вполне заслужены и обоснованны.

Именно эта самая русская простота машины — смесь "ума", маневренности, мощи и надежности вызывает симпатию миллионов соотечественников.

В огне не горит, в воде не тонет


Съемочную команду программы "Полигон", выходящей в эфире телеканала "Россия 2", интересовал на АМЗ другой вопрос – модернизированный БТР-82А.

Репортеры "Россия 2" провели на предприятии два дня. Перед началом съемок первый заместитель генерального директора ООО ВПК – директор по операционной деятельности А. Золотарев провел с авторами программы беседу, где сделал акцент на том, что вся наша техника собирается в соответствии с особыми принципами производственной системы.

Александр Васильевич провел гостей по всем семи участкам сборочного конвейера, рассказав, что помимо досконального выявления и устранения проблем производства в стенах завода, машиностроители учитывают все недочеты машин, испытанных на полигонах и проходивших службу в воинских частях и горячих точках. После чего инженеры, конструкторы и рабочие берутся за процесс еще большего совершенствования колесных броневиков. Именно поэтому продукция АМЗ – это надежные и современные технологии, значительно отличающиеся по качеству от многих зарубежных конкурентов.

Арзамасский машиностроительный завод БТР-82А – вот тема новой серии программы "Полигон". Дело в том, что журналисты уже хорошо знакомы с этой машиной. Ее они не один раз наблюдали на многочисленных выставках вооружения, где "восемьдесят второй" показал себя с положительной стороны. Сейчас же авторов интересовал сам процесс сборки машины на конвейере.

- Для нас главное – увидеть все своими глазами, — говорит ведущий программы "Полигон" Дмитрий Задорожный. – Наверное, нет такого человека в нашей стране, который не знал бы о российских бронетранспортерах. Поэтому, находясь в стенах, где он создается, мы хотим снять очень качественный и интересный для зрителя материал. Тем более, сама машина, завод-производитель и работающие здесь люди этого заслуживают.

От заводоуправления до корпуса сборки серийных машин журналисты добрались на "Тигре", чему были искренне рады. Около восьми часов съемочная команда провела в МСЦ-5, после чего первый день работы был успешно завершен сходом готового БТРа с конвейера. На следующее утро гости посетили вододром и учебные классы, в которых проходят подготовку члены экипажа бронетранспортера.
Опубликовано 19.04.2013