В 2012 году мировые поставки ŠKODA выросли на 6,8% и достигли новой рекордной отметки - 939 200 реализованных автомобилей (2011: 879 200). Выручка от продаж также выросла на 1,7% до рекордных 10,4 млрд евро. В 2012 году операционная прибыль компании неизменно оставалась на высоком уровне и составила по итогам года 712 млн евро. ŠKODA AUTO одновременно увеличила объем инвестиций на 46% до 832 млн евро (2011: 568 млн евро). В 2013 году компания продолжит расширение модельного ряда, представив восемь абсолютно новых или обновленных моделей.
"В 2012 году мы продолжили реализацию стратегии роста", – отметил председатель Совета директоров ŠKODA Винфрид Фаланд (Winfried Vahland) на ежегодной пресс-конференции в городе Млада-Болеслав. "Мы достигли новых рекордных показателей продаж и оборота, расширили модельный ряд и усилили позиции на международном рынке. Солидные инвестиции были сделаны в разработку новых моделей и развитие производственных мощностей при сохранении высоких показателей операционной прибыли, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Выражаю большую благодарность команде ŠKODA за еще один успешный год", - сказал г-н Фаланд.
В 2013 году ŠKODA продолжит расширение модельного ряда. В этом году чешский автопроизводитель выводит на рынок восемь абсолютно новых или обновленных моделей. "2013 год в целом будет нелегким для автомобильной индустрии. Тем не менее, текущий модельный ряд в совокупности с новыми моделями и широкое международное присутствие создают для нас прекрасные возможности для укрепления позиций на всех рынках", - заявил глава ŠKODA.
2012: Восьмой рекорд продаж – рост на международных рынках
В 2012 году ŠKODA установила восьмой рекорд подряд по количеству проданных автомобилей, увеличив мировые поставки на 6,8% до 939 200 автомобилей (2011: 879 200). К концу года доля компании на мировом рынке составила 1,4%.
В Западной Европе в 2012 году ŠKODA значительно опередила темпы роста самого рынка: компании удалось реализовать более 358 400 автомобилей (2011: 361 800 автомобилей). Доля рынка ŠKODA в этом регионе выросла до 3% (2011: 2,8%). В Восточной Европе объемы продаж ŠKODA выросли более чем на четверть (+26,4%), составив 137 100 автомобилей (2011: 108 400 автомобилей). Доля рынка марки в этом регионе выросла с 3,6% до 4,2%. В Центральной Европе также были отмечены высокие показатели: компании удалось реализовать более 124 000 автомобилей, увеличив объемы продаж на 0,7% (2011: 123 200 автомобилей). Доля рынка здесь также выросла с 18,4% в 2011 до 18,9% в 2012 году. В Чехии, Польше и Словакии ŠKODA стала абсолютным лидером среди автопроизводителей - каждый третий проданный в Чехии автомобиль украшала крылатая стрела ŠKODA.
ŠKODA снова удалось увеличить продажи на приоритетных международных рынках. В России в 2012 году компании удалось реализовать 99 100 автомобилей, что на 33,7% больше, чем в предыдущем году (2011: 74 100 автомобилей). Таким образом, темпы роста ŠKODA в три раза превысили темы роста российского автомобильного рынка. В Китае в 2012 году также наблюдался значительный рост. Поставки в этом регионе выросли на 7,1% и составили 236 700 автомобилей. (2011: 220 100 автомобилей). Таким образом, Китай снова стал крупнейшим рынком для ŠKODA. В Индии поставки автомобилей ŠKODA увеличились на 14,2%, достигнув отметки 34 400 единиц. (2011: 30 000).
Успешное расширение модельного ряда
"Наш рост в 2012 году - это результат последовательной реализации стратегии, великолепной работы нашей команды и дилерской сети, ипроизводства отличных автомобилей", - отметил г-н Фаланд. "Мы выпускаем удобные и практичные машины с привлекательным дизайном и оптимальным соотношением цены/качества. Непревзойденный простор, элегантность, лучшее качество, "умные" решения и современные технологии – вот, что лежит в основе производства автомобилей ŠKODA. Сегодня модельная линейка компании привлекательна как никогда".
Самой продаваемой моделью в 2012 году вновь стала ŠKODA Octavia. Мировые продажи Octavia выросли на 5,8% и составили 409 600 автомобилей, впервые превысив отметку в 400 000. (2011: 387 200). "Это достижение снова доказывает, что ŠKODA Octavia – сердце нашей марки", - сказал г-н Фаланд. В начале 2013 года на рынке появилась ŠKODA Octavia третьего поколения, а в мае компания представит новый универсал ŠKODA Octavia Combi.
Вторым бестселлером марки по итогам 2012 года снова стала ŠKODA Fabia, продажи которой превысили отметку в 240 500 единиц (2011: 266 800). Продажи ŠKODA Superb вновь достигли шестизначного показателя – в 2012 было продано более 109 100 автомоблей (2011: 116 800). Более трети мировых продаж модели Superb пришлось на Китай, где более 43 000 автомобилей нашли своих обладателей.
ŠKODA Yeti удалось добиться значительного роста в 2012 году. Мировые продажи выросли на 24,3%, составив 87 400 единиц (2011: 70 300). Особенной популярностью компактный внедорожник пользовался в Восточной Европе, где рост продаж составил 98,5%. В России поставки ŠKODA Yeti увеличились вдвое по сравнению с предыдущим годом, и составили порядка 17 000 автомобилей.
ŠKODA Roomster также значительно улучшил свои показатели в 2012 году. Продажи автомобиля выросли на 5,4% по сравнению с предыдущим годом, достигнув отметки 38 000 единиц (2011: 36 000).
За первый год продаж компактный ŠKODA Citigo стал выбором около 30 000 покупателей. Автомобиль поражает своим высоким уровнем безопасности и экологичности. С конца 2012 года самый маленький представитель семейства ŠKODA также доступен с двигателем, работающим на природном газе. Версия Citigo CNG Green tec выбрасывает в атмосферу всего 79 г/км CO2.
В 2012 году было продано 24 700 новейших автомобилей ŠKODA Rapid, представленных осенью 2012 года, включая версию для рынка Индии, сборка которой локализована там с конца 2011 года. В продуктовой линейке ŠKODA Rapid занимает местомежду моделями Fabia и новой Octavia. В 2012 году автомобиль выиграл много национальных и международных премий, а, кроме того, получил пять звезд из пяти возможных по результатам краш-тестов Euro NCAP.
Финансовые результаты ŠKODA в 2012 году
Финансовые показатели ŠKODA отражают стабильное состояние компании в 2012 году: выручка от продаж выросла на 1,7% до рекордных 10,4 млрд евро. Отметка в 10 млрд евро пройдена во второй раз в истории компании – в 2011 году выручка составила 10,3 млрд евро. В то же время, операционная прибыль составила 712 млн евро, оставшись на стабильно высоком уровне (2011: 743 млн евро). Доходы от продаж составили 6,8% (2011: 7,2%). "Несмотря на сложную экономическую ситуацию ŠKODA увеличила объемы инвестиций в модельный ряд и производственные мощности и вновь достигла высокой операционной прибыли в 700 млн евро", - сказал Финансовый директор ŠKODA Винфрид Краузе (Winfried Krause). Инвестиции со стороны компании выросли почти на 46% до 832 млн евро (2011: 568 млн евро). "Таким образом, мы подготовили хороший фундамент для будущего роста", - добавил г-н Краузе. Прибыль до уплаты налогов составила 713 млн евро (в прошлом году - 783 млн евро), а прибыль после уплаты налогов составила 611 млн евро (2011: 652 млн евро).
Беспрецедентное расширение модельного ряда в 2013 году
В 2013 году ожидается самое масштабное расширение модельного ряда за всю историю марки ŠKODA: первая часть года будет отмечена подготовкой производственных мощностей и ростом объема выпускаемой продукции. В первые два месяца текущего года ŠKODA поставила 136 600 автомобилей в мире (аналогичный период 2011 года: 147 500; -7,4%). Негативное влияние на продажи оказала сложная ситуация на некоторых европейских рынках.
"2013 будет непростым годом", - сказал г-н Фаланд. "Благодаря нашему молодому модельному ряду, а также запуску производства нового поколения нашего бестселлера Octavia и обширным планам по расширению присутствия на международном рынке, мы хорошо подготовлены к различным вызовам. Расширение модельного ряда происходит в самый подходящий момент", - заявил Генеральный директор ŠKODA. В целом г-н Фаланд оценивает 2013 год как "хороший для марки ŠKODA".
В 2013 году чешский автопроизводитель представит на рынке восемь абсолютно новых или обновленных моделей: Первым событием стала презентация в начале года нового поколения ŠKODA Octavia, которая была представлена на международном Женевском автосалоне в кузове лифтбэк и универсал. В ближайшие месяцы компания представит версии Octavia Combi 4x4, Octavia RS и Octavia CNG, работающую на природном газе. Запуск производства новой Octavia состоялся на заводе компании в чешском городе Млада-Болеслав. Производство новой Octavia начнется в России в середине года, а в конце весны 2014 года – в Китае.
В начале марта этого года также стартовало серийное производство ŠKODA Rapid в Украине для местного рынка. Запуск производства этого автомобиля в текущем году состоится и в Китае. В 2014 году Rapid будет представлен на российском рынке.
К 2015 году будет обновлен весь модельный ряд ŠKODA. С новыми моделями компания ŠKODA продолжает стратегию расширения международного присутствия. Таким образом, производитель ориентирован, прежде всего, на рынки Азии и Восточной Европы а также на ключевые европейские рынки. "Мы продолжаем наращивать свое присутствие как на национальном, так и на международном рынке", - сказал г-н Фаланд. Доля рынка в Западной Европе, к примеру, должна вырасти в среднесрочной перспективе с 3% до 4%, а в Европе в целом – с 4% до 5% и более.
GreenFuture
В рамках стратегии роста ŠKODA также стремится к экологической стабильности. Автопроизводитель объединил все экологические инициативы в рамках программы ‚GreenFuture‘. Целью компании стало дальнейшее снижение выбросов CO2 автомобилями ŠKODA и оптимизация процессов переработки ресурсов. Основным событием станет переход на более экологичные методы производства к 2018 году, что позволит на 25% снизить уровень вредных выбросов. "Green Future" является неотъемлемой частью стратегии роста ŠKODA до 2018 года, а также стратегии всего концерна Volkswagen. "Мы инвестируем в экологичное будущее", - сказал Винфрид Фаланд.
Результаты деятельности ŠKODA AUTO:
2012 | 2011 | Изменение (%) | ||
Поставлено заказчикам | Тыс. Авт. | 939 | 879 | +6,8 |
Поставки (исключая Китай) | Тыс. Авт. | 704 | 659 | +6,7 |
Производство* | Тыс. Авт. | 943 | 902 | +4,6 |
Производство (исключая Китай)** | Тыс. Авт. | 669 | 682 | - 1,9 |
Продажи | Тыс. Авт. | 727 | 690 | +5,2 |
Персонал*** | Чел. | 26 404 | 26 565 | - 0,6 |
Выручка от продаж | Млн Евро | 10 438 | 10 266 | +1,7 |
Операционная прибыль | Млн Евро | 712 | 743 | - 4,1 |
Операционная прибыль в % от продаж | % | +6,8 | +7,2 | - |
Прибыль до уплаты налогов | Млн Евро | 713 | 783 | - 8,9 |
Прибыль после уплаты налогов | Млн Евро | 611 | 652 | - 6,3 |
Инвестиции (без капитализированных расходов на разработку) | Млн Евро | 832 | 568 | +46,5 |
Чистая ликвидность | Млн Евро | 1 511 | 1 838 | - 17,8 |
* По всему миру
** Включает объемы производства ŠKODA AUTO без Китая, Братиславы (Словакия) и Пуны (Индия), но включая другие бренды VW Group, такие как SEAT, Audi и VW
*** Число постоянных сотрудников, исключая временный персонал и включая работников по контракту
Источник информации
Отрасли
Компании