Отработка бортового оборудования истребителя пятого поколения (ПАК ФА, Т-50) проводится конструкторским бюро компании "Сухой" (ОКБ Сухого) на недавно введенном в эксплуатацию уникальном стенде полунатурного моделирования (СПМ). Он предназначен для наземной интеграции бортового радиоэлектронного оборудования, средств вооружения истребителя, а также для сопровождения летных испытаний ПАК ФА. Проводимые на нем отработки позволят существенно сократить количество испытательных полетов на опытных самолетах.
Стенд создан специалистами ОКБ и обеспечивает решение комплекса задач, связанных с проверкой сопряжения бортовых систем между собой по всем реализованным в комплексе бортового оборудования (КБО) каналам связи, аппаратной, программной интеграции бортовых систем в реальном масштабе времени. На нем также отрабатываются режимы применения авиационного комплекса (АК), логика взаимодействия бортовых систем на всех этапах применения самолета, логика взаимодействия летчика с оборудованием самолета и авиационными средствами поражения (АСП) через информационно-управляющее поле, предварительная проверка условий проведения летных испытаний, оценка результатов летного эксперимента.
СПМ является уникальным технически сложным современным аппаратно-программным комплексом. В его состав входят статическое и динамическое имитационное оборудование, реальное бортовое оборудование отрабатываемого АК с полностью оборудованной кабиной и системой визуализации закабинного пространства. Его имитационное оборудование работает синхронно под управлением центральной вычислительной системы, обеспечивая согласованную работу бортового оборудования и средств вооружения авиационного комплекса в условиях, приближенных к реальному полету при заданной фоноцелевой обстановке. Такой подход позволяет отработать взаимодействие систем КБО между собой и со средствами вооружения с участием летчика в контуре управления АК на каждом этапе решения всех задач применения, заданных авиационному комплексу.
Имеющаяся в составе стенда система мониторинга и регистрации позволяет специалистам в реальном времени проведения эксперимента следить за качеством работы систем и летчика, оперативно корректировать ход проведения эксперимента на стенде, а по его завершении проводить глубокий всесторонний анализ по материалам записей регистраторов объективного контроля.
Особенность построения комплексов бортового оборудования перспективных АК, разрабатываемых в широкой кооперации предприятий, состоит в том, что полностью его информационно-исполнительные контуры собираются и замыкаются только на стенде полунатурного моделирования. Глубокая аппаратная и программная интеграция систем бортового оборудования перспективных АК требует огромного объема отработок, которые возможно выполнить только на созданном в ОКБ Сухого стенде.
Стенд создан специалистами ОКБ и обеспечивает решение комплекса задач, связанных с проверкой сопряжения бортовых систем между собой по всем реализованным в комплексе бортового оборудования (КБО) каналам связи, аппаратной, программной интеграции бортовых систем в реальном масштабе времени. На нем также отрабатываются режимы применения авиационного комплекса (АК), логика взаимодействия бортовых систем на всех этапах применения самолета, логика взаимодействия летчика с оборудованием самолета и авиационными средствами поражения (АСП) через информационно-управляющее поле, предварительная проверка условий проведения летных испытаний, оценка результатов летного эксперимента.
СПМ является уникальным технически сложным современным аппаратно-программным комплексом. В его состав входят статическое и динамическое имитационное оборудование, реальное бортовое оборудование отрабатываемого АК с полностью оборудованной кабиной и системой визуализации закабинного пространства. Его имитационное оборудование работает синхронно под управлением центральной вычислительной системы, обеспечивая согласованную работу бортового оборудования и средств вооружения авиационного комплекса в условиях, приближенных к реальному полету при заданной фоноцелевой обстановке. Такой подход позволяет отработать взаимодействие систем КБО между собой и со средствами вооружения с участием летчика в контуре управления АК на каждом этапе решения всех задач применения, заданных авиационному комплексу.
Имеющаяся в составе стенда система мониторинга и регистрации позволяет специалистам в реальном времени проведения эксперимента следить за качеством работы систем и летчика, оперативно корректировать ход проведения эксперимента на стенде, а по его завершении проводить глубокий всесторонний анализ по материалам записей регистраторов объективного контроля.
Особенность построения комплексов бортового оборудования перспективных АК, разрабатываемых в широкой кооперации предприятий, состоит в том, что полностью его информационно-исполнительные контуры собираются и замыкаются только на стенде полунатурного моделирования. Глубокая аппаратная и программная интеграция систем бортового оборудования перспективных АК требует огромного объема отработок, которые возможно выполнить только на созданном в ОКБ Сухого стенде.
Источник информации
Отрасли