
Новый XL1 разработан в полном соответствии с ключевыми принципами создания настоящего спорткара: небольшая масса автомобиля (795 кг), великолепная аэродинамика (Cd 0,189) и низкий центр тяжести (на высоте 1153 мм). Благодаря этому новая модель Volkswagen способна развить постоянную скорость 100 км/ч уже при мощности 6,2 кВт/8,4 л.с. При движении только на электротяге XL1 расходует менее 0,1 кВт/ч энергии на 1 км.

Volkswagen XL1 представляет собой третий этап развития стратегии создания 1-литрового автомобиля. В начале нового тысячелетия проф. д-р Фердинанд Пиех (Ferdinand Piech), в настоящее время занимающий пост главы наблюдательного совета Volkswagen AG, сформулировал фантастическую цель: вывести на рынок практичный серийный автомобиль, потребляющий 1 литр топлива на 100 км. Эта мечта воплотилась в двухместном XL1. Разработчики уделили внимание не только невероятной эффективности модели XL1, но и новой концепции кузова, обеспечивающей большую практичность по сравнению с предыдущими прототипами. В 1-литровом автомобиле L1, представленном в 2002 и 2009 годах, водитель и пассажир из соображений аэродинамики сидели друг за другом. В модели XL1 оба сиденья расположены практически как в обычном автомобиле, но с небольшим смещением.
Длина автомобиля XL1 составляет 3888 мм, ширина – 1665 мм, высота – 1153 мм. Эти размеры только на первый взгляд кажутся внушительными. Для сравнения: модель Polo при примерно равных длине (3970 мм) и ширине (1682 мм) обладает гораздо большей высотой (1462 мм). Даже чистокровный спорткар Porsche Boxster выше XL1 на 129 мм (1282 мм). Новый XL1 призван стать революционной моделью, настоящим автомобилем будущего, доступным уже сейчас.
Отрасли
Компании