Заказчику передан последний из самолетов Ту-154

Авиакор Самарский авиационный завод "Авиакор" передал Министерству обороны РФ новый самолет Ту-154М. Как ожидается, на этом серийное производство самого массового реактивного пассажирского лайнера отечественной разработки будет закончено.

"Это не означает, что мы не будем продолжать его послепродажное обслуживание. Сегодня в эксплуатации, включая самолеты, находящиеся за рубежом, - порядка 100 единиц", - заявил журналистам генеральный директор "Авиакора" Алексей Гусев.

К месту службы, на аэродром постоянного базирования Чкаловский (Подмосковье), новый Ту-154 вылетит из Самары 20 февраля 2013г.

"Данный тип самолета в составе нашей войсковой части на аэродроме Чкаловский (Подмосковье) эксплуатируется с 1972г. Данный тип воздушного судна показал себя достойным на протяжении десятилетий эксплуатации", - отметил представитель Министерства обороны полковник Александр Парака.

Ранее главнокомандующий ВВС России Александр Зелин заявлял, что Военно-воздушные силы РФ продолжат использование самолетов Ту-134 и Ту-154 как минимум на протяжении ближайших 10-15 лет. "Мы получили добро от Генштаба и министра обороны, планируем дополнительный ремонт этих самолетов", - отметил он.

Справка

Ту-154М - пассажирский лайнер с дальностью полета 5000 км и вместимостью 131 пассажир. Размах крыла самолета - 37,77м, длина - 47,90м, крейсерская скорость - 860 км/ч, максимальная высота полета - 12 тыс. 100 м.

Самолет Ту-154 в различных модификациях производился на Куйбышевском авиационном заводе №18 (ныне - "Авиакор") серийно с 1968г. по 1998г. Всего предприятием было выпущено около 1000 самолетов Ту-154. Более 150 самолетов Ту-154 производства завода "Авиакор" было поставлено на экспорт в Болгарию, Венгрию, ГДР, Египет, Иран, Китай, КНДР, на Кубу, в Монголию, Польшу, Румынию, Чехословакию.

На платформе Ту-154 на самарском заводе были построены различные варианты самолета, включая лайнеры с полностью автоматическим заходом на посадку по программе "Буран", самолеты по программе "Открытое небо", а также с грузовой дверью. Отдельным проектом стал самолет с двигателями на криогенном топливе, который до сих пор считается единственным в мире.

Первый полет Ту-154 был выполнен 3 октября 1968г. В 1969г. самолет показали на авиасалоне в Ле-Бурже. Весной 1971г. предсерийные машины начали использоваться для перевозки почты из Москвы в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды.

5 февраля 1972г. министр гражданской авиации Б.Бугаев подписал приказ о допуске самолета к выполнению пассажирских перевозок. А уже 9 февраля 1972г. Ту-154 выполнил свой первый рейс с пассажирами на борту, пролетев под флагом "Аэрофлота" по маршруту Москва - Минеральные Воды. Со 2 апреля 1972г. лайнер начал эксплуатироваться на международных авиалиниях. В этот день был выполнен рейс по маршруту Москва - Берлин.


Видеоматериал (РБК):

Компании
Опубликовано 21.02.2013