ОАО "Пермский моторный завод" подвело предварительные итоги работы в 2012 году.
Авиационная техника
В 2012 году Пермский моторный завод своевременно и в полном объёме выполнил заказы государства на поставку двигателей ПС-90А спецназначения для комплектации самолётов Ил-96-300, Ту-204/214 Специального лётного отряда "Россия". В течение года на Пермском моторном заводе произведено 14 новых авиадвигателей ПС-90А. В рамках обеспечения обязательств завода по поддержанию лётной годности парка авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда российского производства с двигателями ПС-90А, выполнен ремонт 78 двигателей данной модели. Восстановлено 5 авиадвигателей ПС-90А.
Актуальные вопросы эксплуатации и обслуживания двигателей ПС-90А в 2012 году дважды обсуждались в ходе лётно-технических конференций с участием представителей конструкторских бюро, авиакомпаний, авиастроительных предприятий. Конференции состоялись в г. Москва и г. Гавана (Республика Куба) в мае и октябре. Участники конференций особо отметили роль коллектива ОАО "Пермский моторный завод" в обеспечении своевременного и качественного ремонта и технического сопровождения продукции предприятия.
В рамках выполнения гособоронзаказа произведены ремонт 35 двигателей Д-30, установленных на самолёты Ту-134 федеральных ведомств, осуществлена модернизация от модели Д-30 II серии до Д-30 III серии. Эта работа будет продолжена и в 2013 году. Планируется, что предприятию предстоит выполнить ремонт и модернизацию 48 двигателей Д-30. В результате, общий объём госзаказа на ремонт двигателей Д-30 увеличится более чем в четыре раза по сравнению с 2011 годом.
В 2012 году предприятием выполнен значительный объём работ по обеспечению авиаремонтных предприятий узлами и комплектующими для ремонта и продления ресурса двигателей Д-30Ф6 стратегических истребителей-перехватчиков МиГ-31. В планах на 2013 год – почти двукратное увеличение объёмов производства данного вида продукции.
В 2012 году после длительного перерыва в производственную линейку ОАО "Пермский моторный завод" вернулись узлы вертолётных двигателей ТВ2-117А. В 2013 году ОАО "ПМЗ" планирует увеличить объём их поставок в адрес ОАО "218 Авиационный ремонтный завод" и ОАО "Уральский завод гражданской авиации", предполагается, что сумма контракта почти на 40 млн рублей превысит сумму контракта 2012 года.
Промышленные газотурбинные установки
Объёмы производства новых газотурбинных двигателей наземного применения в очередной раз превысили на Пермском моторном заводе объёмы производства авиационной техники. В 2012 году предприятием была выпущена 51 газотурбинная установка, в том числе 42 ГТУ мощностью 10-25 мегаватт на базе газогенератора авиадвигателя ПС-90А и 9 "малых" ГТУ мощностью 2,5-6 МВт на базе авиадвигателя Д-30.
В то же время вследствие более щадящих условий эксплуатации количество ремонтов промышленных ГТУ продолжает оставаться на уровне меньшем, нежели число ремонтов авиационных двигателей. В истекшем году в цехах ОАО "ПМЗ" выполнен ремонт 36 ГТУ мощностью 10-25 МВт и 11 ГТУ мощностью 2,5-6 МВт.
Ключевым партнёром ОАО "Пермский моторный завод" и основным заказчиком газотурбинной техники промышленного назначения неизменно выступает ОАО "Газпром". Сотрудничество, которое началось 20 лет назад, продолжает расширяться. В октябре 2012 года пермские моторостроители выпустили 500-ую газотурбинную установку, собранную по заказу крупнейшего газодобывающего холдинга России. "Юбилейной" стала самая производительная из выпускаемых серийно на ОАО "ПМЗ" установка мощностью 25 мегаватт. В 2012 году завершена комплектация ГТУ пермского производства стратегического газопровода "Северный поток", а в середине декабря Пермский моторный завод отгрузил первую из установок для комплектации "Южного потока".
Всего по итогам 2012 года в адрес ОАО "Газпром" поставлена 31 газотурбинная установка мощностью от 2,5 до 25 мегаватт, выполнен ремонт 29 ГТУ.
В планах на 2013 год – выпуск 50 газотурбинных установок на базе двигателя ПС-90А, половину из которых составят наиболее мощные ГТУ-16П и ГТУ-25П. Для ОАО "Газпром" будет собрано 38 газотурбинных установок.
Управляющий директор ОАО "Пермский моторный завод" Алексей Михалёв:
– 2012 год в полной мере подтвердил стабильность работы ОАО "Пермский моторный завод" как серийного производителя газотурбинных двигателей авиационного и наземного назначения. Соотнося количество выпущенных новых двигателей и число рабочих дней в минувшем году, можно сказать, что каждый четвёртый рабочий день сборочные цеха предприятия покидал новый двигатель. А если прибавить восстановленные и отремонтированные двигатели, то пермские моторостроители в 2012 году сдавали в эксплуатацию более одного двигателя ежедневно.
2013 год открывает новые перспективы для Пермского моторного завода: рост заказов прослеживается как в части ремонта авиационных двигателей, так и в производстве газотурбинной техники наземного применения, выпуске узлов и деталей авиационных и вертолётных двигателей по программам Д-30Ф6 и ТВ2-117А. Несмотря на то, что контракт на поставку 156 двигателей ПС-90А76 для выполнения заказа Министерства обороны РФ на производство самолётов Ил-76МД-90А проходит итоговые согласования цен и сроков поставок в Объединённой авиастроительной корпорации, в 2013 году мы начнём превентивное производство первой партии авиадвигателей ПС-90А-76 в рамках данного заказа.
Знаковым событием для предприятия стала сдача на испытания 30 мая 2012 года первого двигателя – демонстратора технологий ПД-14. Производство двигателя пятого поколения ведётся в широкой кооперации предприятий двигателестроительной отрасли России. Пермский моторный завод поставил на сборку опытного образца турбину высокого давления, статор компрессора высокого давления, часть турбины низкого давления, часть камеры сгорания и других комплектующих. Ключевая задача Сборочно-испытательного комплекса ОАО "ПМЗ" – завершить в 2013 году подготовку производственных площадей к серийному выпуску авиадвигателя ПД-14 и газотурбинных установок на базе его газогенератора.
В 2013 году на Пермском моторном заводе продолжится и планомерная реализация программы перспективного развития предприятия. Она осуществляется за счёт как собственных средств ОАО "ПМЗ", так и иных источников финансирования: инвестиционных кредитов, средств госбюджета, выделяемых в рамках Федеральной целевой программы развития оборонно-промышленного комплекса на 2011-2020 годы. Финансирование производится в запланированных объёмах, достаточных для реализации наших планов.
Авиационная техника
В 2012 году Пермский моторный завод своевременно и в полном объёме выполнил заказы государства на поставку двигателей ПС-90А спецназначения для комплектации самолётов Ил-96-300, Ту-204/214 Специального лётного отряда "Россия". В течение года на Пермском моторном заводе произведено 14 новых авиадвигателей ПС-90А. В рамках обеспечения обязательств завода по поддержанию лётной годности парка авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда российского производства с двигателями ПС-90А, выполнен ремонт 78 двигателей данной модели. Восстановлено 5 авиадвигателей ПС-90А.
Актуальные вопросы эксплуатации и обслуживания двигателей ПС-90А в 2012 году дважды обсуждались в ходе лётно-технических конференций с участием представителей конструкторских бюро, авиакомпаний, авиастроительных предприятий. Конференции состоялись в г. Москва и г. Гавана (Республика Куба) в мае и октябре. Участники конференций особо отметили роль коллектива ОАО "Пермский моторный завод" в обеспечении своевременного и качественного ремонта и технического сопровождения продукции предприятия.
В рамках выполнения гособоронзаказа произведены ремонт 35 двигателей Д-30, установленных на самолёты Ту-134 федеральных ведомств, осуществлена модернизация от модели Д-30 II серии до Д-30 III серии. Эта работа будет продолжена и в 2013 году. Планируется, что предприятию предстоит выполнить ремонт и модернизацию 48 двигателей Д-30. В результате, общий объём госзаказа на ремонт двигателей Д-30 увеличится более чем в четыре раза по сравнению с 2011 годом.
В 2012 году предприятием выполнен значительный объём работ по обеспечению авиаремонтных предприятий узлами и комплектующими для ремонта и продления ресурса двигателей Д-30Ф6 стратегических истребителей-перехватчиков МиГ-31. В планах на 2013 год – почти двукратное увеличение объёмов производства данного вида продукции.
В 2012 году после длительного перерыва в производственную линейку ОАО "Пермский моторный завод" вернулись узлы вертолётных двигателей ТВ2-117А. В 2013 году ОАО "ПМЗ" планирует увеличить объём их поставок в адрес ОАО "218 Авиационный ремонтный завод" и ОАО "Уральский завод гражданской авиации", предполагается, что сумма контракта почти на 40 млн рублей превысит сумму контракта 2012 года.
Промышленные газотурбинные установки
Объёмы производства новых газотурбинных двигателей наземного применения в очередной раз превысили на Пермском моторном заводе объёмы производства авиационной техники. В 2012 году предприятием была выпущена 51 газотурбинная установка, в том числе 42 ГТУ мощностью 10-25 мегаватт на базе газогенератора авиадвигателя ПС-90А и 9 "малых" ГТУ мощностью 2,5-6 МВт на базе авиадвигателя Д-30.
В то же время вследствие более щадящих условий эксплуатации количество ремонтов промышленных ГТУ продолжает оставаться на уровне меньшем, нежели число ремонтов авиационных двигателей. В истекшем году в цехах ОАО "ПМЗ" выполнен ремонт 36 ГТУ мощностью 10-25 МВт и 11 ГТУ мощностью 2,5-6 МВт.
Ключевым партнёром ОАО "Пермский моторный завод" и основным заказчиком газотурбинной техники промышленного назначения неизменно выступает ОАО "Газпром". Сотрудничество, которое началось 20 лет назад, продолжает расширяться. В октябре 2012 года пермские моторостроители выпустили 500-ую газотурбинную установку, собранную по заказу крупнейшего газодобывающего холдинга России. "Юбилейной" стала самая производительная из выпускаемых серийно на ОАО "ПМЗ" установка мощностью 25 мегаватт. В 2012 году завершена комплектация ГТУ пермского производства стратегического газопровода "Северный поток", а в середине декабря Пермский моторный завод отгрузил первую из установок для комплектации "Южного потока".
Всего по итогам 2012 года в адрес ОАО "Газпром" поставлена 31 газотурбинная установка мощностью от 2,5 до 25 мегаватт, выполнен ремонт 29 ГТУ.
В планах на 2013 год – выпуск 50 газотурбинных установок на базе двигателя ПС-90А, половину из которых составят наиболее мощные ГТУ-16П и ГТУ-25П. Для ОАО "Газпром" будет собрано 38 газотурбинных установок.
Управляющий директор ОАО "Пермский моторный завод" Алексей Михалёв:
– 2012 год в полной мере подтвердил стабильность работы ОАО "Пермский моторный завод" как серийного производителя газотурбинных двигателей авиационного и наземного назначения. Соотнося количество выпущенных новых двигателей и число рабочих дней в минувшем году, можно сказать, что каждый четвёртый рабочий день сборочные цеха предприятия покидал новый двигатель. А если прибавить восстановленные и отремонтированные двигатели, то пермские моторостроители в 2012 году сдавали в эксплуатацию более одного двигателя ежедневно.
2013 год открывает новые перспективы для Пермского моторного завода: рост заказов прослеживается как в части ремонта авиационных двигателей, так и в производстве газотурбинной техники наземного применения, выпуске узлов и деталей авиационных и вертолётных двигателей по программам Д-30Ф6 и ТВ2-117А. Несмотря на то, что контракт на поставку 156 двигателей ПС-90А76 для выполнения заказа Министерства обороны РФ на производство самолётов Ил-76МД-90А проходит итоговые согласования цен и сроков поставок в Объединённой авиастроительной корпорации, в 2013 году мы начнём превентивное производство первой партии авиадвигателей ПС-90А-76 в рамках данного заказа.
Знаковым событием для предприятия стала сдача на испытания 30 мая 2012 года первого двигателя – демонстратора технологий ПД-14. Производство двигателя пятого поколения ведётся в широкой кооперации предприятий двигателестроительной отрасли России. Пермский моторный завод поставил на сборку опытного образца турбину высокого давления, статор компрессора высокого давления, часть турбины низкого давления, часть камеры сгорания и других комплектующих. Ключевая задача Сборочно-испытательного комплекса ОАО "ПМЗ" – завершить в 2013 году подготовку производственных площадей к серийному выпуску авиадвигателя ПД-14 и газотурбинных установок на базе его газогенератора.
В 2013 году на Пермском моторном заводе продолжится и планомерная реализация программы перспективного развития предприятия. Она осуществляется за счёт как собственных средств ОАО "ПМЗ", так и иных источников финансирования: инвестиционных кредитов, средств госбюджета, выделяемых в рамках Федеральной целевой программы развития оборонно-промышленного комплекса на 2011-2020 годы. Финансирование производится в запланированных объёмах, достаточных для реализации наших планов.
Отрасли
Компании