В декабре 2012 года в Ямало-Ненецком автономном округе ФГУП "Почта России" совместно с ОАО "Туполев" провели эксплуатационные испытания аэросаней-амфибии АС-2.
Основной задачей испытаний являлась качественная и количественная оценка пригодности аэросанной техники для скоростной круглогодичной доставки срочной корреспонденции, документов, а также денежных средств в отдаленные полярные поселки.
Аэросани-амфибии выполняли работу совместно с вездеходами на пневматиках сверхнизкого давления. В ходе испытаний определялась логистическая эффективность взаимодействия группы транспортных средств, объединенных единым информационным пространством.
После предварительной организационно-технической подготовки аэросани-амфибия АС-2 в сопровождении 2-х вездеходов "РосаР" стартовали по маршруту: Салехард - Аксарка – Салемал – Панаевск – Яр-сале – Салехард протяженностью более 500 км. Общая масса загрузки превышала 1,5 тонны почтовых отправлений, включая срочную корреспонденцию, посылки, административную документацию, кредитные карточки, пенсии, а также продукты питания, промышленные товары и пр.
В ходе испытаний были опробованы возможности передвижения загруженных аэросаней по различным типам поверхности, включая зимники, снежную целину, наледи и открытую воду, а также замерены скорости и расходы топлива на контрольных участках маршрута. Большое внимание уделялось использованию внедорожных возможностей аэросаней-амфибии по сокращению дистанций пробега между населенными пунктами, а также взаимодействию с вездеходами для обеспечения взаимной безопасности работ в условиях полярной ночи, низких температур и ветров.
Аэросани-амфибия АС-2 показали себя как эффективное скоростное транспортное средство, способное решать оперативные задачи по перевозке срочных и ценных грузов. В целом в ходе испытаний были подтверждены заявленные ОАО "Туполев" тактико-технические характеристики. Средняя скорость на контрольных участках составила 67,5 км/ч, что за счет дополнительного "сглаживания" дорожных маршрутов может обеспечить доставку почтовых отправлений и товаров первой необходимости в любую точку автономного округа менее чем за сутки. Средний расход топлива составил 31,3 л в час.
В ходе эксплуатационных испытаний совместно с сотрудниками УФПС ЯНАО были выработаны рекомендации по необходимым доработкам конструкции при серийном производстве аэросаней-амфибий. Специалистами ОАО "Туполев" была подтверждена техническая возможность реализации указанных доработок, не носящих принципиального характера, в конструкторской документации АС-2. В целом результаты работ показали высокую эффективность эксплуатации группы транспортных средств в составе аэросаней-амфибии и вездеходов на пневматиках сверхнизкого давления для построения оптимальных логистических схем регулярной круглогодичной доставки почтовых грузов в малые населенные пункты Ямало-Ненецкого автономного округа.
Руководство ФГУП "Почта России" подтвердило свою заинтересованность в широком использовании аэросанного амфибийного транспорта в регионах с неразвитой дорожной инфраструктурой, в частности, в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Основной задачей испытаний являлась качественная и количественная оценка пригодности аэросанной техники для скоростной круглогодичной доставки срочной корреспонденции, документов, а также денежных средств в отдаленные полярные поселки.
Аэросани-амфибии выполняли работу совместно с вездеходами на пневматиках сверхнизкого давления. В ходе испытаний определялась логистическая эффективность взаимодействия группы транспортных средств, объединенных единым информационным пространством.
После предварительной организационно-технической подготовки аэросани-амфибия АС-2 в сопровождении 2-х вездеходов "РосаР" стартовали по маршруту: Салехард - Аксарка – Салемал – Панаевск – Яр-сале – Салехард протяженностью более 500 км. Общая масса загрузки превышала 1,5 тонны почтовых отправлений, включая срочную корреспонденцию, посылки, административную документацию, кредитные карточки, пенсии, а также продукты питания, промышленные товары и пр.
В ходе испытаний были опробованы возможности передвижения загруженных аэросаней по различным типам поверхности, включая зимники, снежную целину, наледи и открытую воду, а также замерены скорости и расходы топлива на контрольных участках маршрута. Большое внимание уделялось использованию внедорожных возможностей аэросаней-амфибии по сокращению дистанций пробега между населенными пунктами, а также взаимодействию с вездеходами для обеспечения взаимной безопасности работ в условиях полярной ночи, низких температур и ветров.
Аэросани-амфибия АС-2 показали себя как эффективное скоростное транспортное средство, способное решать оперативные задачи по перевозке срочных и ценных грузов. В целом в ходе испытаний были подтверждены заявленные ОАО "Туполев" тактико-технические характеристики. Средняя скорость на контрольных участках составила 67,5 км/ч, что за счет дополнительного "сглаживания" дорожных маршрутов может обеспечить доставку почтовых отправлений и товаров первой необходимости в любую точку автономного округа менее чем за сутки. Средний расход топлива составил 31,3 л в час.
В ходе эксплуатационных испытаний совместно с сотрудниками УФПС ЯНАО были выработаны рекомендации по необходимым доработкам конструкции при серийном производстве аэросаней-амфибий. Специалистами ОАО "Туполев" была подтверждена техническая возможность реализации указанных доработок, не носящих принципиального характера, в конструкторской документации АС-2. В целом результаты работ показали высокую эффективность эксплуатации группы транспортных средств в составе аэросаней-амфибии и вездеходов на пневматиках сверхнизкого давления для построения оптимальных логистических схем регулярной круглогодичной доставки почтовых грузов в малые населенные пункты Ямало-Ненецкого автономного округа.
Руководство ФГУП "Почта России" подтвердило свою заинтересованность в широком использовании аэросанного амфибийного транспорта в регионах с неразвитой дорожной инфраструктурой, в частности, в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Отрасли
Компании