17 декабря 2012 года на официальном сайте Республики Тува опубликовано сообщение регионального правительства о предоставлении бюджетных субсидий пассажироперевозчикам при закупках микроавтобусов марки Ford для замены автомобилей "ГАЗель". Таким образом, Правительство Тувы заявляет о доконкурсных планах финансировать приобретение конкретного бренда коммерческих автомобилей за счет государственных субсидий.
"Межведомственная комиссия, в которую входят специалисты мэрии Кызыла и минэкономики РТ, предложила городским пассажироперевозчикам подать заявки на субсидии для приобретения новых автобусов внутригородских перевозок. Чтобы заинтересовать предпринимателей в замене транспорта, комиссия предлагает, в частности, компенсировать им за счет программы до половины стоимости новых "Фордов" по договорам лизинга", – говорится в сообщении Правительства Тувы.
Вице-Президент "Группы ГАЗ" Елена Матвеева: "Заявление Правительства Республики Тува является беспрецедентным с точки зрения открытого нарушения ряда норм российского законодательства со стороны региональных органов власти. Мы считаем, что озвученные намерения Правительства Тувы идут вразрез с нормами антимонопольного законодательства, а также с принципами открытой и прозрачной системы госзакупок, исключающей коррупционную составляющую. Кроме того, заявление Правительства Тувы наносит ущерб имиджу нашей компании. Мы планируем инициировать разбирательства на предмет соблюдения законодательства о закупках и антимонопольного регулирования, а также подать иск о защите деловой репутации".
Правительство Тувы открыто рекомендует пассажироперевозчикам закупку автомобилей иностранного бренда, обещая компенсацию за счет бюджетных средств, а также вводя пассажироперевозчиков в заблуждение по поводу потребительских качеств автомобилей "ГАЗелей", значительно занижая показатель межсервисного пробега и завышая расход топлива. В действительности, межсервисные пробеги "ГАЗели" составляют 15 тыс. км, а не 4 тыс. км. Расход топлива у "ГАЗели" с дизельным двигателем (аналогичным двигателю, устанавливаемых на автомобилях иностранного бренда) – от 9 л на 100 км. Кроме того, стоимость сервисного обслуживания ГАЗелей значительно ниже, чем сервисное обслуживание автомобилей иностранных брендов.
Предметом судебного иска будет также заявление о том, что "ГАЗели" носят репутацию самого аварийно-опасного транспорта в Туве. В действительности, современные "ГАЗели" соответствуют всем нормам безопасности пассажирского транспорта, а безопасность пассажироперевозок снижается из-за нарушений условий эксплуатации – таких как несвоевременное прохождение техосмотров, использование на маршрутах кустарно переоборудованных микроавтобусов, нарушение режима работы водителей и т.д.
Справка
Микроавтобусы "ГАЗель" в настоящее время выпускаются с тремя типами силовых агрегатов: с бензиновым, газово-бензиновым и дизельным, и любой предприниматель может выбрать автомобиль, соответствующий его предпочтениям и специфике бизнеса.
За последние два года микроавтобусы "ГАЗель" прошли несколько этапов модернизации. Усовершенствования коснулись всех основных узлов и систем автомобиля. Новая рулевая система от компании ZF существенно улучшила управляемость автомобилем. Тормозная система от компании Bosch отличается повышенной информативностью, тормозной путь автомобиля сократился на 3 м. Модернизированные амортизаторы Sachs улучшили плавность хода и сцепление колес с дорогой, повысили устойчивость автомобиля на высоких скоростях и исключили "увод" машины при торможении. Перечисленные изменения позволили вывести на новый уровень систему активной безопасности автомобиля. Важные перемены произошли и в системах пассивной безопасности. На пассажирских сиденьях, расположенных "лицом вперед", установлены трех- и двухточечные ремни безопасности (выдерживают нагрузку от 1,15 до 1,5 т.). На сиденьях "спиной по ходу движения" установлены подголовники. Свободный доступ к запасным дверям обеспечивает легкость эвакуации и передвижения по салону.
Изменения интерьера и салона машины позволили не только преобразить его вид, но и улучшить комфорт водителя и пассажиров. В микроавтобусах увеличена высота крыши, установлены современные эргономичные "антивандальные" кресла, на полу – легко моющееся и нескользкое напольное покрытие. Поручни и подножки обеспечивают удобство входа-выхода пассажиров. Среди самых последних новшеств – кондиционер, блокируемый дифференциал заднего моста, электростеклоподъемники, противотуманные фары и другие опции. По желанию компании-перевозчика машина может быть также оборудована автоматической сдвижной дверью и автоматически выдвигающейся подножкой.
Существенно повысилась антикоррозийная стойкость кузова. Детали, наиболее подверженые воздействию агрессивной внешней среды (соли, грязи, влаги) изготавливаются из оцинкованной стали. Дренажные отверстия в закрытых местах препятствуют накоплению влаги. В два раза увеличена толщина грунтового покрытия. Внутренние поверхности обрабатываются специальными антикоррозионными составами, днище и колесные арки – пластизолями, мосты и оси – антигравием.
"Межведомственная комиссия, в которую входят специалисты мэрии Кызыла и минэкономики РТ, предложила городским пассажироперевозчикам подать заявки на субсидии для приобретения новых автобусов внутригородских перевозок. Чтобы заинтересовать предпринимателей в замене транспорта, комиссия предлагает, в частности, компенсировать им за счет программы до половины стоимости новых "Фордов" по договорам лизинга", – говорится в сообщении Правительства Тувы.
Вице-Президент "Группы ГАЗ" Елена Матвеева: "Заявление Правительства Республики Тува является беспрецедентным с точки зрения открытого нарушения ряда норм российского законодательства со стороны региональных органов власти. Мы считаем, что озвученные намерения Правительства Тувы идут вразрез с нормами антимонопольного законодательства, а также с принципами открытой и прозрачной системы госзакупок, исключающей коррупционную составляющую. Кроме того, заявление Правительства Тувы наносит ущерб имиджу нашей компании. Мы планируем инициировать разбирательства на предмет соблюдения законодательства о закупках и антимонопольного регулирования, а также подать иск о защите деловой репутации".
Правительство Тувы открыто рекомендует пассажироперевозчикам закупку автомобилей иностранного бренда, обещая компенсацию за счет бюджетных средств, а также вводя пассажироперевозчиков в заблуждение по поводу потребительских качеств автомобилей "ГАЗелей", значительно занижая показатель межсервисного пробега и завышая расход топлива. В действительности, межсервисные пробеги "ГАЗели" составляют 15 тыс. км, а не 4 тыс. км. Расход топлива у "ГАЗели" с дизельным двигателем (аналогичным двигателю, устанавливаемых на автомобилях иностранного бренда) – от 9 л на 100 км. Кроме того, стоимость сервисного обслуживания ГАЗелей значительно ниже, чем сервисное обслуживание автомобилей иностранных брендов.
Предметом судебного иска будет также заявление о том, что "ГАЗели" носят репутацию самого аварийно-опасного транспорта в Туве. В действительности, современные "ГАЗели" соответствуют всем нормам безопасности пассажирского транспорта, а безопасность пассажироперевозок снижается из-за нарушений условий эксплуатации – таких как несвоевременное прохождение техосмотров, использование на маршрутах кустарно переоборудованных микроавтобусов, нарушение режима работы водителей и т.д.
Справка
Микроавтобусы "ГАЗель" в настоящее время выпускаются с тремя типами силовых агрегатов: с бензиновым, газово-бензиновым и дизельным, и любой предприниматель может выбрать автомобиль, соответствующий его предпочтениям и специфике бизнеса.
За последние два года микроавтобусы "ГАЗель" прошли несколько этапов модернизации. Усовершенствования коснулись всех основных узлов и систем автомобиля. Новая рулевая система от компании ZF существенно улучшила управляемость автомобилем. Тормозная система от компании Bosch отличается повышенной информативностью, тормозной путь автомобиля сократился на 3 м. Модернизированные амортизаторы Sachs улучшили плавность хода и сцепление колес с дорогой, повысили устойчивость автомобиля на высоких скоростях и исключили "увод" машины при торможении. Перечисленные изменения позволили вывести на новый уровень систему активной безопасности автомобиля. Важные перемены произошли и в системах пассивной безопасности. На пассажирских сиденьях, расположенных "лицом вперед", установлены трех- и двухточечные ремни безопасности (выдерживают нагрузку от 1,15 до 1,5 т.). На сиденьях "спиной по ходу движения" установлены подголовники. Свободный доступ к запасным дверям обеспечивает легкость эвакуации и передвижения по салону.
Изменения интерьера и салона машины позволили не только преобразить его вид, но и улучшить комфорт водителя и пассажиров. В микроавтобусах увеличена высота крыши, установлены современные эргономичные "антивандальные" кресла, на полу – легко моющееся и нескользкое напольное покрытие. Поручни и подножки обеспечивают удобство входа-выхода пассажиров. Среди самых последних новшеств – кондиционер, блокируемый дифференциал заднего моста, электростеклоподъемники, противотуманные фары и другие опции. По желанию компании-перевозчика машина может быть также оборудована автоматической сдвижной дверью и автоматически выдвигающейся подножкой.
Существенно повысилась антикоррозийная стойкость кузова. Детали, наиболее подверженые воздействию агрессивной внешней среды (соли, грязи, влаги) изготавливаются из оцинкованной стали. Дренажные отверстия в закрытых местах препятствуют накоплению влаги. В два раза увеличена толщина грунтового покрытия. Внутренние поверхности обрабатываются специальными антикоррозионными составами, днище и колесные арки – пластизолями, мосты и оси – антигравием.
Отрасли
Компании