ИК "ФИНАМ" присвоила акциям ОАО "Силовые машины" рекомендацию "Покупать", определив целевую цену одной ценной бумаги в 0,0903 доллара. Аналитики инвестиционной компании считают, что рынок в настоящий момент недооценивает акции энергомашиностроительного концерна. Вместе с перспективными планами его развития, это создает хорошие предпосылки для роста капитализации "Силовых машин".
Концерн "Силовые машины" был создан в 2000 году в ходе объединения разнопрофильных производителей энергетического оборудования, включив в себя ОАО "Ленинградский металлический завод", ОАО "Электросила", ОАО "Завод турбинных лопаток", ОАО "Калужский турбинный завод", сбытовую компанию "Энергомашэкспорт". В 2004 году "Силовые машины" продемонстрировали рекордный рост выручки – 87,90% (до 661,97 млн. долларов) в сравнении с итоговым показателем 2003 года. Чистая прибыль группы за этот период выросла более чем в 3 раза – до 10,02 млн. долларов.
На протяжении последних пяти лет "Силовые машины" стабильно увеличивали свое присутствие на мировых рынках, причем, по заявлению представителей компании, у нее есть все необходимые мощности для дальнейшего усиления своих позиций на международной арене. Тем не менее, доля концерна на мировом рынке невелика, ему приходится выдерживать серьезную конкуренцию со стороны западных конгломератов. "Силовые машины" имеют достаточно прочные позиции на рынках развивающихся стран Азии и СНГ, что в перспективе может позволить компании увеличить свое присутствие на них. Это может быть достигнуто благодаря хорошему соотношению "цена/качество", налаженным связям с основными заказчиками, а также наличию мощностей, необходимых для удовлетворения растущего спроса на энергогенерирующее оборудование в рассматриваемом регионе", - считает аналитик ИК "ФИНАМ" Михаил Пак. Важным конкурентным преимуществом "Силовых машин", по его мнению, выступает консолидированная структура концерна, которая способна обеспечить выполнение любых работ – от разработки проекта до продажи готовой продукции - "под ключ".
Аналитики "ФИНАМа" прогнозируют рост спроса на продукцию "Силовых машин" внутри РФ, что обусловлено существенным износом российских энергетических мощностей, составляющим, по разным оценкам, порядка 50-60%. Реформа РАО "ЕЭС России", а также приватизация генерирующих компаний и формирование свободного рынка электроэнергии откроют дорогу частным инвестициям в энергетический сектор страны и, как следствие, определят повышенный спрос на продукцию энергомашиностроительных корпораций в ближайшие два-три года.
Кроме того, износ энергомощностей приведет к росту спроса на сервисные услуги "Силовых машин". "На сегодняшний момент, на данный вид деятельности приходится порядка 18% всех доходов компании. В перспективе "Силовые машины" могут довести долю сервисного обслуживания в структуре выручки до уровня 40-50%, т.е. до показателя ведущих западных корпораций", - отмечает г-н Пак.
Другой фактор инвестиционной привлекательности "Силовых машин" - сделка по приобретению РАО "ЕЭС России" 22,43% акций компании, в результате которой энергохолдинг аккумулировал блокирующий пакет в концерне. "Этот факт, а также передаваемые в управление РАО 30% акций "Силовых машин" (принадлежит структурам "Интерроса") позволят им укрепить свои отношения с государством и позиции на рынке в целом", - считают в "ФИНАМе".
На протяжении последних нескольких лет концерн демонстрировал довольно уверенный рост финансовых показателей. Однако в 2004 году было отмечено снижение рентабельности основной деятельности. Этот факт был вызван рядом причин: заметным удорожанием сырья, в первую очередь, металлов, увеличением расходов на дистрибуцию из-за смещения основных рынков сбыта продукции "Силовых машин" в сторону Азиатского региона. Одновременно портфель заказов "Силовых машин" составляет порядка 2,48 млрд. долларов, в течение последних трех лет этот показатель стабильно увеличивался. В "ФИНАМе" прогнозируют рост портфеля заказов концерна и, как следствие, денежных поступлений от выполнения контрактов. "Мы полагаем, что проводимая в компании политика контроля над расходами плодотворно отразится на итогах 2005 года, и, по нашему мнению, приведет к улучшению финансового состояния "Силовых машин". Мы рассматриваем финансовое состояние концерна как удовлетворительное", - отмечает г-н Пак.