Испытания трех опытных образцов минераловоза производства совместного белорусско-российского закрытого акционерного общества "Могилевский вагоностроительный завод" завершились успешно.
Согласно распространенной БЕЛТА информации, у приемочной комиссии, в состав которой вошли специалисты Гомельского государственного университета транспорта и Московского научно-исследовательского института вагоностроения, не оказалось замечаний к новой продукции.
По словам директора предприятия Николая Бусалова, до конца этой недели планируется получить российские сертификаты на минераловозы, а с 2006 года начать их серийное производство. Основное технологическое оборудование и оснастка этих вагонов-хопперов будет выпускаться на БелАЗе, за пределами республики будут закупаться только колесные пары и тормозное оборудование.
Минераловозы изготовлены по новой конструкции, разработанной специалистами БелАЗа. Их преимущество перед аналогичными вагонами состоит в большом объеме кузова и усовершенствованной системе разгрузки. Кроме того, новый минераловоз имеет съемную крышу, что значительно упрощает его эксплуатацию и ремонт. Полезный объем вагона-хоппера - 99 куб.м.
В следующем году предприятие намерено выйти на запланированные производственные мощности - до 1 тыс.единиц подвижного состава в год. По заказу Белорусской железной дороги здесь будет изготовлено 600 грузовых полувагонов, а также 100 вагонов-цистерн и 250 минераловозов для "Беларуськалия".
Перед трудовым коллективом завода поставлена задача освоить в 2006 году производство максимального количество комплектующих подвижного состава, в том числе бортов полувагонов. Согласно распространенному БЕЛТА заявлению Николая Бусалова, это позволит значительно сократить их импорт из Российской Федерации и снизить себестоимость продукции.