Украинский АНТК им. О.К.Антонова и российская компания "Волга-Днепр" презентовали в немецкой столице совместный проект по возобновлению серийного производства транспортного самолета Ан-124-100 "Руслан", сообщает собственный корреспондент Укринформа в Берлине.
Возобновление серийного выпуска модернизированных самолетов Ан-124 является одним из самых перспективных украинско-российских авиапроектов за последние годы, считает генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива. По его словам, благодаря разработкам украинских авиаконструкторов данная модель транспортного самолета не будет иметь аналогов в мире. Новая версия Ан-124 будет оснащена новейшей авионикой, модернизированными силовыми установками, иметь увеличенную до 150 тонн грузоподъемность и большую дальность полета, а также в обслуживании потребуется меньшее число членов экипажа, сообщил Кива. Он также обратил внимание на то, что "Руслан" по характеристикам превосходит подобную версию американского самолета С-17, однако производство первого является намного дешевле.
Как сообщил журналистам президент Группы компаний "Волга-Днепр" Алексей Исайкин, начатый в 2003 году Украиной и Россией проект, рассчитан на производство 100 самолетов Ан-124-100 в течение 20 лет и стоит 6 млрд. долларов США. Стоимость выпуска одного самолета равна около 100 млн. долларов США. Первый подобный самолет будет выпущен на российском авиационном заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске уже в 2008 году.
Вышеупомянутый проект, по словам представителей российских и украинских компаний, должен стать интернациональным. Поэтому цель презентации программы в Германии – привлечь внимание инвесторов, потенциальных заказчиков и других заинтересованных сторон, отметил Исайкин. По его словам, проект предусматривает привлечение инвестиционных средств на сумму 400 млн. долларов США. Заказчиками Ан-124, по его мнению, могут стать аэрокосмические и энергетические компании, правительства разных стран, международные организации. Среди наиболее перспективных покупателей новых Ан-124 Исайкин назвал министерство обороны России, ОАЭ и НАТО.
Генеральный директор государственной самолетостроительной корпорации "Национальное объединение "Антонов" Анатолий Мялица считает, что в свое время Украина недостаточно рекламировала собственные достижения в самолетостроительной сфере. Теперь, используя потенциал украинской и российской сторон, это стало возможным, сказал он. Поэтому одну из первых презентаций интернационального проекта было решено провести в Германии, которая, по словам Мялицы, остается одним из важнейших партнеров "Антонова" в мире. В частности, именно в Лейпциге в будущем году машины Ан-124 будут принимать участие в программе НАТО SALIS.