Балтийский завод заложил океанский ролкер

Сегодня на ОАО "Балтийский завод" состоялась торжественная церемония закладки океанского судна для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров. Новый ролкер будет эксплуатировать крупная шведская компания Stena Ro Ro.

 

Контракт Балтийского завода на строительство двух современных океанских судов для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров (типа Ro Pax) вступил в силу в конце августа 2004 года. Первый корпус судна серии завод передаст заказчику в ноябре 2005 года, второй - в мае 2006 года. Ролкер представляет собой судно с тремя грузовыми палубами, оснащенными подвижными аппарелями. Длина ролкера составит 212,0 м, ширина - 26,7 м, высота борта - 15,5 м. Стоимость таких судов на мировом рынке составляет $50 - 70 млн.

 

Для строительства ролкеров Балтийскому заводу необходимо обработать около 20 тыс. тонн металла. Выполнить эту работу в сжатые сроки - в течение 2005 года - предприятию позволит использование мощностей современного корпусообрабатывающего цеха, принятого в промышленную эксплуатацию в 2001-03 гг.

 

Океанские суда с горизонтальным способом загрузки строятся в международной кооперации. Проект судна разработали конструкторские бюро Норвегии и Финляндии. Заказчиком Балтийского завода на строительство судов выступает норвежская верфь Fosen Mekaniske Verksteder A/S (FMV). Балтийский завод выполнит работы по постройке корпусов и оснащению их трубопроводами. Окончательную достройку и насыщение оборудованием выполнит верфь FMV.

 

На торжественной церемонии закладки первого судна присутствовали: руководство Балтийского завода, представители норвежской верфи FMV, шведской компании Stena Ro Ro, норвежских банков DnB и Sparebank, финансирующих проект, а также генеральный консул Норвегии и вице-консул Швеции в Санкт-Петербурге.

 

Одновременно со строительством серии ролкеров для шведской компании в октябре 2004г. Балтийский завод приступил к реализации проекта на строительство дизель-электрического ледокола для Балтийского моря по заказу ФГУП "Росморпорт". В опционе предусмотрена постройка еще одного судна серии. Балтийский завод также выполняет большой объем машиностроительных заказов: изготавливает гребные винты, валы, дейдвудные устройства, предназначенные для поставок российским и иностранным судостроительным предприятиям; выполняет крупный заказ на изготовление изделий судовой энергетики - парогенераторов для ледоколов, находящихся в управлении Мурманского морского пароходства; производит оборудование для атомных и теплоэлектростанций.

 

СПРАВКА  

Балтийский завод имеет большой опыт строительства судов с горизонтальным способом загрузки. В 1992 - 1996 гг. предприятие построило серию из трех судов типа Ro Ro - "Кронштадт", "Новороссийск" и "Сочи", которые в настоящее время эксплуатируются за рубежом. В 2002 году по заказу португальской верфи Estaleiros Navais de Viana do Castelo S.A. предприятие построило корпус автомобильно-пассажирского парома. В настоящее время паром Lobo marinho выполняет регулярные рейсы между островами Мадейра и Порто Санто.

Источник информации
Опубликовано 10.12.2004