ОАО "РЖД" улучшает экологию Балтики

rzhd На станции Выборг Октябрьской Железной дороги (филиал ОАО "РЖД") введены в эксплуатацию очистные сооружения, построенные с использованием инновационных "зеленых" технологий. Это один из стратегически важных шагов ОАО "РЖД" в сторону улучшения экологической ситуации в Балтийском море

По словам Виктора Черкасова, начальника Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО "РЖД", проект реализован на станции Выборг Октябрьской железной дороги в рамках программы "Обеспечение экологической безопасности", осуществляемой ОАО "РЖД". До запуска очистного комплекса сточные хозяйственно-бытовые, промышленно-ливневые и талые воды от предприятий Выборгского железнодорожного узла поступали в бухту Радуга без специальной очистки через общесплавную систему канализации. Это, в свою очередь, вело к повышению уровня загрязнения Финского залива и, соответственно, акватории Балтийского моря нефтепродуктами, жирорастворимыми веществами, нитратами, фосфатами, сульфатами, хлоридами и различными бытовыми загрязнениями. Предполагается, что запуск системы очистки сточных вод на станции Выборг значительно снизит уровень загрязнения бухты Радуга Финского залива и поможет соблюдать установленные законодательством Российской Федерации нормы экологической безопасности, а также требования Хельсинской Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря.

Проект на железнодорожной станции Выборг начал реализовываться еще в 2004 году, когда ООО "Трансэкостимул" разработало проектную документацию строительства очистных сооружений. Для осуществления проекта были выбраны блочно-модульные водоочистные комплексы "УКОС-БИО-100" и "УКОС-Д-20", разработанные Научно-инженерным центром "ПОТЕНЦИАЛ-2". Данные системы уже использовались на Октябрьской, Северной и Красноярской железных дорогах и отличались высокой степенью очистки от особенно тяжелых нефтяных загрязнений и синтетических веществ за счет параллельного применения нескольких видов технологий (механической, физико-химической и биологической).

"Согласно экологической стратегии ОАО "РЖД", впереди еще масса проектов, которые требуют введения очистных сооружений, – отмечает Виктор Черкасов. – До 2015 года мы планируем ликвидировать сброс сточных вод без очистки и снизить сброс недостаточно очищенных сточных вод на 35% и минимум на 65% в перспективе до 2030 года. На данный момент мы можем с уверенностью сказать, что достаточно хорошо справляемся с поставленными задачами. Так, по итогам реализации программы "Обеспечение экологической безопасности", только за первые шесть месяцев 2011 года сброс недостаточно очищенных сточных вод, расположенных вблизи предприятий крупнейшего российского перевозчика, сократился на 11,75 тыс. м³ (3,4%), тогда как ранее уровень сброса загрязненных вод должен был сократиться на 5% за весь 2011 год".
Компании
Опубликовано 11.07.2012