"КАМАЗ" создаёт гибридные установки

КАМАЗ ОАО "КАМАЗ" участвует в тендере на разработку гибридных автомобилей, объявленном Министерством промышленности и торговли РФ.

Специалисты "КАМАЗа" в прошлом году уже разработали и изготовили опытный образец пассажирского автобуса с гибридным двигателем на шасси КАМАЗ – 5297Н. По словам заместителя главного конструктора ОАО "КАМАЗ" по научной работе и инновациям Владимира Карабцева, проведённые испытания автобуса показали, что при применении параллельного гибрида расход топлива снижается на 12-15 процентов. При этом существенно сокращается объём выбросов загрязняющих веществ по сравнению с автобусом, оборудованном дизельным двигателем.

КАМАЗ На "КАМАЗе" поддерживают инициативу Минпромторга. В будущем спрос на подобную технику, вызванный высокими ценами на нефть и постоянным повышением требований к экологичности, будет расти из года в год. И это неизбежно, несмотря на то, что есть проблемы, связанные с небольшим снижением грузоподъёмности для грузовых автомобилей, вместимости – для автобусов, за счёт блока батарей, генератора и электромотора. Но с учётом снижения расхода топлива и вредных выбросов, такие жертвы оправданы, особенно если техника предназначена для эксплуатации в городе.

В мае этого года "КАМАЗ" и фонд "Сколково" подписали договор о создании на территории иннограда Центра исследований и разработок. На его базе "КАМАЗ" планирует создавать гибридные силовые установки, модели с новыми топливными элементами, газовые и газодизельные моторы, а также литиевые батареи и композитные материалы.
Опубликовано 10.07.2012