Состоялась презентация первого российского локомотива с гибридным приводом "SinaraHybrid"

SinaraHybrid 27 апреля 2012 года в Москве, на Рижском вокзале, состоялась презентация первого российского инновационного локомотива с интеллектуальным асинхронным гибридным приводом "SinaraHybrid". Презентация тепловоза прошла в рамках Международной конференции по сближению систем технического регулирования Круглого стола промышленников и предпринимателей России и ЕС.

Маневровый тепловоз ТЭМ9H "SinaraHybrid" разработан ООО "Центр инновационного развития СТМ" и изготовлен на Людиновском тепловозостроительном заводе (входят в дивизиональный холдинг ОАО "Синара – Транспортные Машины") при поддержке инновационного фонда "Сколково" и ОАО "Российские железные дороги".

Участники конференции во главе со старшим вице-президентом ОАО "РЖД" Валентином Гапановичем совершили обход железнодорожной техники. Для демонстрации локомотива в работе Валентин Гапанович вместе с генеральным директором ООО "Центр инновационного развития СТМ" Антоном Зубихиным совершили пробную поездку на ТЭМ9Н.

Всего за время работы конференции локомотив ТЭМ9H "SinaraHybrid" посетили более трёхсот делегатов. Особый интерес новинка вызвала у профессионалов: представителей департаментов ОАО "РЖД", "РС ФЖТ", научно-отраслевых институтов ОАО "ВНИКТИ", ОАО "ВНИИЖТ", ФГУП ВНИИЖГ и ОАО "ВНИИАС", руководства Латвийских железных дорог.

Как отметил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, "по предварительной оценке у нового гибридного тепловоза ТЭМ9Н расход топлива может быть снижен на 30%, и если эти расчеты будут подтверждены в результате испытаний, то это будет очень хороший показатель для локомотивов этого класса".

По словам генерального директора Центра инновационного развития СТМ Антона Зубихина, РЖД ставило перед разработчиками сложную техническую задачу - создать тепловоз, обладающий новыми параметрами по экономичности и экологичности, эксплуатация которого существенно снизит затраты на весь жизненный цикл данных локомотивов. "У нового тепловоза ТЭМ9H "SinaraHybrid", по расчетам специалистов, количество вредных выбросов в атмосферу сократится на 55%, что соответствует современным экологическим стандартам ЕС, а экономия дизельного топлива может составить около 60 тонн в год. Новые технические характеристики локомотива достигнуты за счет внедрения более двадцати инновационных технических решений. При этом все основные наукоемкие компоненты, в том числе асинхронный тяговый привод, микропроцессорная система управления, блок интеллектуального предсказания пути созданы российскими учеными и конструкторами", - отметил Антон Зубихин.Серийное производство локомотива ТЭМ9H "SinaraHybrid" начнется в 2013 году на Людиновском тепловозостроительном заводе.

SinaraHybrid
Опубликовано 04.05.2012