Брянские машиностроители получили сертификат соответствия на тепловоз ТЭМ-ТМХ

Трансмашхолдинг Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг") получил сертификат соответствия на установочную серию маневровых тепловозов капотного типа ТЭМ-ТМХ.

Сертификат выдан 27 апреля 2012 года Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РСФЖТ) по итогам сертификационных испытаний.

ТЭМ-ТМХ способен существенно повысить эффективность маневровой работы как на железных дорогах, так и в условиях промышленных предприятий. Практика показывает, что по сравнению с тепловозами массовых серий ТЭМ-ТМХ обеспечивает в эксплуатации экономию топлива до 37 % на маневровых и до 45% на вывозных работах. Надежная конструкция и инновационные технические решения обеспечивают снижение затрат на техобслуживание и ремонты.Маневровый тепловоз ТЭМ-ТМХ - совместный проект Брянского машиностроительного завода, Вильнюсского депо по ремонту локомотивов (Литва) и компании CZ LOKO (Чехия). Тепловоз предназначен для тяжелых вывозных и маневровых работ на путях с шириной колеи 1520 мм и со скоростью до 100 км/ч. ТЭМ-ТМХ сконструирован на базе тепловоза ТЭМ18 с использованием его главной рамы и бесчелюстных тележек. На тепловозе ТЭМ-ТМХ применена модульная конструкция, что позволило установить башенную кабину машиниста и низкий капот. ТЭМ-ТМХ оснащен двигателем внутреннего сгорания Caterpillar 3512B DITA (или 3508 B DITA) мощностью 1455 кВт (или 970 кВт), соответствующими экологическому стандарту Euro III, электродинамическим тормозом, автономным подогревателем кабины машиниста и кондиционером.

Конструктивными особенностями ТЭМ-ТМХ являются электрическая передача переменно-постоянного тока, электронная система управления и контроля, модульный принцип компоновки, электродинамический тормоз с принудительным охлаждением, система Webasto предварительного подогрева дизельного топлива. Тепловозы ТЭМ-ТМХ уже несколько лет эксплуатируются в двух прибалтийских странах – Литве и Эстонии; в 2012 – начале 2013г. на эти рынки должны быть поставлены 16 новых тепловозов.
Опубликовано 02.05.2012