В начале 2006 года РСК "МиГ" планирует заключить с одной из арабских стран сделку по схеме "trade in", предполагающей поставку новых МиГ-29СМТ в обмен на возврат на РСК "МиГ" устаревших самолетов МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-29. Об этом на пресс-брифинге, посвященном участию корпорации "МиГ" в авиасалоне "Дубай эйршоу-2005", заявил заместитель генерального директора, заместитель генерального конструктора РСК "МиГ" по маркетингу и продажам Владимир Выпряжкин.
По его словам, вплоть до настоящего времени сделки по схеме "trade in" российскими компаниями не осуществлялись. Такая схема, по его мнению, может быть распространена на ряд стран Ближнего Востока и Северной Африки.
РСК "МиГ" планирует выводимые из состава ВВС самолеты по схеме "trade in" реализовывать на запчасти тем странам, которые их еще эксплуатируют. Этот рынок достаточно емкий, поскольку в страны дальнего зарубежья было поставлено около 6 тыс. самолетов МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25 и МиГ-27.
Странам БСВ, имеющим самолеты МиГ-25 (Ливия, Сирия, Алжир), предложено заменить их по схеме trade in на МиГ-31.
Помимо традиционных эксплуатантов самолетов марки "МиГ" в регионе БСВ, корпорация "МиГ" планирует выйти на рынки и других стран ближневосточного региона.
В частности, с ОАЭ прорабатывается вопрос по организации лицензионного производства МиГ-АТ для поставки в третьи страны. По МиГ-АТ есть перспективы в Египте (речь также идет о лицензионном производстве). Предварительные переговоры по этой теме проводятся с Саудовской Аравией.
Есть также перспективы поставок самолетов по лизингу в страны БСВ в случае законодательного урегулирования ряда проблем и устранения существующих пробелов в этом плане в российском законодательстве. На текущий момент, по крайней мере, предприятия уже имеют право на ведение переговоров с зарубежными партнерами по этой схеме.